Туризму пришел полный конец: ЕС ввела запрет на продажу самолетов для РФ
Привести к «деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения», а стало быть, и туризма, рассчитывает Евросоюз путём вводимых им антирусских санкций. Согласно заявлению главы Еврокомиссии Урсулы фон дер Ляйен, Евросоюз принял решение запретить продажу самолетов и оборудования российским авиакомпаниям. При этом вслух озвучиваются надежды на «необратимую деградацию» России в этой области – и приходится признать, что заявления, увы, не беспочвенны. В итоге если самолёты Airbus будет нечем обслуживать, российские авиакомпании не смогут возить наших туристов даже на такие не европейские, но зато самые популярные направления, как Турция и Египет.
«Мы запрещаем продажу всех самолетов, запчастей и оборудования российским авиакомпаниям. Это приведет к деградации ключевого сектора российской экономики и возможностей страны в области сообщения. Три четверти нынешнего российского коммерческого воздушного флота было построено в Евросоюзе, США и Канаде. Поэтому она серьезно зависит от этого», – заявила г-жа председатель Еврокомиссии. Также санкциями подвергся «доступ к важнейшим технологиям» - среди них полупроводники и новейшее программное обеспечение. Кроме того, г-жа фон дер Ляйен уповает и на то, что новые европейские санкции в сфере энергетики «сделают невозможной» модернизацию российских нефтеперерабатывающих заводов.
Эксперты уже подсчитали, что доля «европейцев» - т.е. Airbus на рынке России составляет примерно треть парка в 11 российских авиакомпаниях. Также они добавляют, что американский Boeing пока о санкциях молчит – очевидно, не желая расставаться с российским поставками титана и других необходимых компонентов. Однако с внутренними альтернативами у России – придётся признать правоту «бойцов за права» из Евросоюза – и в самом деле проблемы, созданные во многом «цивилизованным сообществом» и продажными отечественными чиновниками еще в «благословенные девяностые».
Советские времена завершились на выходе серийного выпуска базовой версии Ил-96, он начался в 1993, но всего было выпущено лишь 30 самолетов. Но взявшее власть «либеральное руководство» России в лице Гайдара и К° было совершенно не заинтересовано в собственном авиастроении, предпочитая гнать на Запад сырьё, а на полученную валюту там же покупать товары. На этом фоне «евроатлантическая дуополия» из Boeing и Airbus щедро платила нашим чиновникам за устранение российских конкурентов: ещё в 2010 году Владимир Сальников, опытнейший пилот «Аэрофлота», налетавший свыше 20 тысяч часов на Ил-96, рассказывал, что «Эйрбас» в контракте на продажу самолётов прямо указывала, что посредник получает 10% от суммы сделки. «Боинг», в свою очередь открыто рапортовал, что в 2009 году потратил 72 миллиона долларов на подкуп чиновников в СНГ. В итоге спайка «гайдаровцев» с западными авиапроизводителями почти убила отечественное авиастроение – и восстанавливать его не торопились и в новейшие времена. Самая «распиаренная» альтернатива в лице «Суперджета» на данный момент представлена примерно сотней лайнеров, из которых половина у «Аэрофлота» - и кроме того сильно зависима от импортных комплектующих. А M21 еще не готов.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врач раскрыл скрытую причину неприятного запаха изо рта, о которой люди не догадываются».
Поделиться: