UNIFEST о бизнес-тревел 2016 - 2017
Заседание клуба делового общения UNIFEST подвело итоги бизнес-тревел в 2016 году и спрогнозировало развитие рынка на 2017 год.
Так, на рынке авиаперевозок в бизнес-тревеле в этом году с большой долей вероятности авиакомпании начнут компенсировать недополученную ранее прибыль за счет опережающего роста тарифов. Кроме того, завершается переход на брендированные тарифы, вокруг продвижения которых авиакомпании в ближайшем будущем и будут строить свою маркетинговую активность.
По словам эксперта из Ernst & Young Анны Левиной, на гостиничном рынке следует отметить следующие основные тенденции: восстановление и рост ключевых операционных показателей (загрузки номеров, средней ставки за номер) в 2016 году, снижение темпов открытия новых отелей в связи с относительным насыщением рынков двух столиц и из-за сложностей привлечения финансирования. В 2017 году ожидается продолжение тенденции роста операционных показателей.
Исполнительный директор UNIFEST Глеб Барон сообщил, что лучше всего себя чувствовали в прошлом году три отрасли: IT, Энергетика и компании телекоммуникационного сектора, которые показали рост расходов на командировки. Остальные отрасли показали или нулевую динамику или отрицательную, продолжая сокращать расходы на бизнес-тревел.
Интересной тенденцией стало увеличение глубины продаж в бизнес-тревеле: компании используют последний ресурс для прямого сокращения расходов. При этом, если сравнивать глубину продаж в бизнес-тревеле с рынком частных поездок, разница все еще значительна. Так, только 17% корпоративных клиентов покупают авиабилеты более чем за 21 день, в то время как это делают почти 43% частных клиентов.
Главной же общей тенденцией рынка является завершение длившегося последние 3 года процесса прямого сокращения затрат на рынке бизнес-тревела за счет снижения стоимости услуг и сокращения количества командировок. И как следствие, в 2017 году и в дальнейшем, компаниям для оптимизации бюджетов придется менять поведенческие модели в тревел-политике.
Поделиться: