В Европе решили всех туристов пересадить с самолётов на альтернативный вид транспорта
Очередной план, как пересадить всех туристов с самолётов на альтернативный вид транспорта, обсуждали в Европе. Речь идёт, конечно, о железных дорогах. На этот раз власти ЕС заговорили, правда, не о принудительной пересадке туристов путём запрета региональных авиарейсов, но об экономических бонусах для железнодорожного транспорта.
С предложением, как пишут в европейской прессе, выступил зампремьер-министра Бельгии Жорж Жилькинет, который также исполняет обязанности президента Европейского совета. Он выступил с планами по поощрению железных дорог, а не авиакомпаний в сфере перевозок туристов — по его мнению, могут быть приняты некоторые меры, чтобы уравнять правила игры между поездами и самолетами.
При этом на самом деле в европейских масштабах основным конкурентом ж/д становится не авиаперевозка. 80% европейских туристов путешествуют на автомобиле, заявил он, ещё 7,3% на самолете и 5,6% на поездах. Но при этом ЕС поощряет использование автомобилей и самолётов прямыми инвестициями. Так, за последние два десятилетия страны ЕС инвестировали в автомагистрали на 66% больше, чем в железные дороги. «Это привело к увеличению протяженности автомобильных дорог на 30 000 километров и сокращению железнодорожных линий на 15 000 километров», - заявил новый президент ЕС.
Он также добавил, что авиационная промышленность также получает огромные субсидии (которые, добавим, не особо спасают ее от банкротств). По некоторым подсчетам, они составляют до 80 евро за билет туда и обратно. При этом налоги на топливо в самолетах низкие, а билеты освобождены от НДС.
А вот международные поезда не пользуются этими льготами, и во многих странах НДС применяется к билетам и электроэнергии. «Система платы за доступ к линии невыгодна для ночных поездов, поскольку они едут на большие расстояния», - подчеркнул г-н Гилкинет. Он добавил, что в его планах добиться перемен, создав благоприятные условия для операторов ночных поездов. С этой целью он предлагает развивать международную железнодорожную инфраструктуру, лучше интегрировать технические различия между странами, упрощая системы продажи билетов и снижая эксплуатационные расходы.
Он заявил, что вопрос ж/д перевозки будет поднят на следующей неформальной встрече министров транспорта ЕС, которая пройдет в Брюсселе. Отметим, что за развитие железных дорог активно ратуют Бельгия и Австрия, а Франция и вовсе принудительно пересаживает туристов на поезда, отменив часть региональных авиарейсов. В Испании решили действовать пряником, заявив что все пригородные и среднерегиональные поездки длиной менее 300 км, выполняемые национальным железнодорожным оператором Renfe, будут финансово выгодными для железнодорожников и туристов.
Тем, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Названы 4 богатых антиоксидантами продукта, которые улучшат память и поднимут настроение».
Поделиться: