В Германии турфирмы многого недосчитались: пессимисты взяли верх над оптимистами

Продажи туров в Германии в этом году выросли, однако уровня доковидного 2019 года так и не достигли. Ажиотажного спроса желающих сбежать от зимы в тёплые края в связи с «экономическими обстоятельствами» и энергокризисом также не замечено.

Точные цифры таковы: в октябре общий объем продаж туристических услуг в Германии достиг 82,2% по сравнению с тем же месяцем 2019 года; ощутимей всего восстановилась круизная отрасль — здесь продажи достигли 96%, возврат по авиабилетам несколько меньше — 77,5% от уровня 2019 года.

Всего же за 10-месячный период с января по октябрь 2022 года продажи отстали от аналогичного периода 2019 года на 24,8% по общему объему; при этом продажи туристических услуг оказались меньше не 22,7%, продажи круизов — 26,4%, а продажи авиабилетов потеряли 29,2%. К прошлому году, впрочем, наблюдается прирост — общего объёма на 39,3%, а продаж круизов выросли на 86,2%.


Напомним, что относительно общего прогноза на будущий год «борются» два тренда, оптимистичный и пессимистичный. Ситуация с бронированием на 2023 год пока положительная, однако, скорее всего, «2023 год будет намного более сложным, чем 2022 год». Всё зависит от экономической ситуации и глобальной неопределенности, которая мешает делать более точные прогнозы. Таким прогнозом напугал турфирмы и туристов генеральный директор TUI Group Себастьян Эбель, выступая на выставке World Travel Market (WTM). «Ситуация с бронированием на лето 2023 года пока положительная, но есть резонные опасения по поводу того, как будет развиваться экономика», - заявил он. Первый и уже заметный «тренд» - это сокращение сроков бронирования. В целом же прогнозы сейчас делать крайне сложно — добавил г-н Эбель. Подробности читайте по данной ссылке.

Тем временем пессимисты «берут верх» внутри самой Германии. Согласно опросу, проведенному Немецкой ассоциацией отелей и ресторанов (DEHOGA Bundesverband), все показатели в немецкой сфере гостеприимства «резко ухудшились» по сравнению с августом. В целом суть их оценки текущей ситуации и ближайших перспектив такова: или как-то удастся обеспечить энергоснабжение и скорейшее снижение цен на энергоносители, или отелям и ресторанам придётся готовиться к массовому закрытию. «Ввиду резкого роста затрат и снижения продаж 66,1% предприятий снова опасаются за свое существование, особенно из-за высоких цен на энергоносители. По сравнению с августом компаний с экзистенциальными страхами стало почти на 30 процентных пунктов больше, месяц назад этот показатель составлял 37,7%. Почти каждая третья компания или 29,6% опасаются уйти в минус в 2022 г., к 2023 г. такие риски прогнозирует более чем каждая вторая компания 53,5%», - говорится в отчёте.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые установили, что пиво может помочь предотвратить смертельные заболевания мозга».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: