В мире началась отмена авиарейсов из-за вышек связи 5G

Авиационный хаос возник в среду из-за продолжающихся споров о развёртывании вышек связи 5G вблизи американских аэропортов. Авиакомпании по всему миру 19 января поспешили отменить или изменить рейсы, направляющиеся в/из США, сообщило агентство AP. Наиболее уязвимым типом самолёта оказался Boeing 777, который является одним из ключевых судов у многих крупных авиаперевозчиков.

Отмены произошли даже после того, как операторы мобильной связи AT&T и Verizon заявили, что отложат открытие беспроводной связи возле некоторых аэропортов США, запланированное на эту неделю. Федеральное управление гражданской авиации (FAA) разрешило ряду самолётов заходить в аэропорты с сигналами 5G, но в этом списке отсутствует Boeing 777.

Уточнялось, что проблема особенно сильно затронула Boeing 777, широкофюзеляжный дальнемагистральный самолет, используемый перевозчиками по всему миру. Например, это главная «рабочая лошадка» Emirates. Базирующаяся в Дубае авиакомпания Emirates, ключевой перевозчик для путешествий с Востока на Запад, «летает» только на моделях Boeing 777 и гигантском реактивном самолёте Airbus A380. В связи с этим она объявила, что прекратит полеты по следующим направлениям в США: Бостон, Даллас-Форт-Уэрт, Майами, Ньюарк, Нью-Джерси, Орландо, Сан-Франциско, Сиэтл, Флорида, Хьюстон. При этом неизменными останутся рейсы в Лос-Анджелес, Нью-Йорк и Вашингтон.

В своём заявлении Emirates назвала отмену необходимой из-за «операционных проблем, связанных с планируемым развертыванием услуг мобильной сети 5G в США в некоторых аэропортах». «Мы тесно сотрудничаем с производителями самолётов и соответствующими органами власти, чтобы устранить операционные проблемы, и мы надеемся возобновить наши рейсы в США как можно скорее», – заявили в госавиакомпании.


Некоторые американские операторы также заявили, что ожидают сбоев из-за новой сети AT&T-Verizon. Delta Air Lines заявила поздно вечером во вторник, что возможны отмены рейсов в «десятках» аэропортов США, начиная со среды, из-за развертывания системы 5G. «Телекоммуникационные компании договорились во вторник ограничить масштаб запланированного на среду развертывания 5G и отложить внедрение в некоторых аэропортах США», – говорилось в заявлении Delta. «Несмотря на то, что это положительное изменение в предотвращении массовых сбоев в выполнении полётов, некоторые ограничения на рейсы могут остаться».

Объединенные Арабские Эмираты успешно развернули покрытие 5G во всех своих аэропортах без происшествий, как и десятки других стран. Но в США FAA опасается, что нить C-диапазона 5G может создавать помехи для радиовысотомеров.

Цепочку отмен подхватили следующие авиакомпании:

  • Ближневосточный конкурент Emirates, Qatar Airways, ожидает «незначительных задержек» на обратных рейсах из США, но заявил, что в остальном его десятки американских маршрутов работают по расписанию.
  • В свою очередь, японская компания All Nippon Airways Co. Ltd. отметила, что FAA «указало, что радиоволны от беспроводной службы 5G могут создавать помехи для высотомеров самолетов». «Boeing объявил об ограничениях на полёты для всех авиакомпаний, эксплуатирующих самолёты Boeing 777, и мы отменили или заменили самолёты для некоторых рейсов в/из США на основании объявления Boeing», – говорилось в сообщении АНА. Из-за этой проблемы она отменила 20 рейсов в США в такие города, как Чикаго, Лос-Анджелес и Нью-Йорк.
  • Компания Japan Airlines Co. Ltd. аналогичным образом заявила, что её проинформировали о том, что сигналы 5G «могут мешать работе радиовысотомера, установленного на Boeing 777».«Мы воздержимся от использования этой модели на континентальной части США до тех пор, пока не сможем подтвердить её безопасность, и мы с сожалением сообщаем вам, что мы отменяем рейс, для которого воздушное судно не может быть заменено на Boeing 787», – сообщили в авиакомпании. В среду пострадали восемь её рейсов – три пассажирских и пять грузовых.
  • Air India также объявила в Твиттере, что отменит рейсы в Чикаго, Ньюарк, Нью-Йорк и Сан-Франциско «из-за развертывания оборудования связи 5G». В нём заявили, что попытаются использовать и другие модели самолётов на маршрутах в США, добавила сведения телерадиокомпания CBS.
  • Korean Air, крупнейшая авиакомпания Южной Кореи, сменила четыре пассажирских самолёта с Boeing 777 на 787 и два грузовых самолёта с 747-8 на 747-400 за одну ночь и продолжит избегать эксплуатации 777 и 747-8 в пострадавших аэропортах США, сообщила пресс-секретарь Джилл Чанг. Гонконгская Cathay Pacific заявила, что при необходимости использует различные типы самолётов в пострадавших аэропортах, и что её полеты в США пока не затронуты. Тайваньская EVA Air также заявила, что приняла «экстренные меры для обеспечения безопасности полётов», не вдаваясь в подробности.
  • Чхве Чжон Юн, пресс-секретарь Asiana Airlines, другого южнокорейского перевозчика, заявила, что компания пока не пострадала, потому что она практикует полёты на модели Airbus для пассажирских рейсов в США и не использует самолёты Boeing для перевозки грузов. Тем не менее, по их словам, FAA также дало авиакомпаниям указание избегать автоматических посадок в пострадавших аэропортах США в плохих погодных условиях, независимо от типа самолёта – в таких условиях Asiana перенаправит свои самолёты в близлежащие аэропорты.

Мешает ли 5G радиоволнам?

Высотомеры измеряют, насколько высоко воздушное судно находится в небе, что является важным элементом оборудования для полётов, особенно ночью или в плохую погоду. FAA позволит самолётам с точными и надёжными высотометрами работать в сетях 5G высокой мощности. Но самолетам со старыми высотометрами запретят совершать посадку в условиях плохой видимости.

Часть проблемы, по данным FAA, заключается в силе сигнала вышек 5G. «Базовым станциям в сельских районах США разрешено излучать более высокие уровни по сравнению с другими странами, что может повлиять на точность и надежность оборудования радиовысотомера», – заявило FAA в декабре.

Председатель Федеральной комиссии связи США Джессика Розенворсель заявила в своём обращении, что развертывание 5G «может безопасно сосуществовать с авиационными технологиями в США, как и в других странах мира». И добавила, что «крайне важно, чтобы FAA теперь завершило этот процесс быстро и осторожно».
AT&T и Verizon потратили десятки миллиардов долларов на спектр C-диапазона на правительственном аукционе FCC в прошлом году.

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Врачи раскрыли 5 способов, как избавиться от двойного подбородка».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: