В Турции рассказали, туристы из каких стран составляют основную конкуренцию за хорошие отели российским отдыхающим

Министерство культуры и туризма Турции опубликовало свежие данные по турпотоку, из которых следует, что конкуренция за лучшие отели между туристами разных стран обостряется. Turazbuka изучил статистику и выяснил, какие страны составляют основную конкуренцию российским туристам, предпочитающим отдых в турецких отелях категории 5 звезд с системой «всё включено».

Согласно данным, общее число посетителей Турции за первые 11 месяцев 2025 года составило 58 481 000 человек. Число иностранных туристов за этот период увеличилось на 0,03% и достигло 50 057 000 человек. При этом, как отмечает Turazbuka, предпочтения туристов из разных стран существенно различаются, что и определяет уровень конкуренции за определенные типы отелей.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама

В Анталье и на других турецких курортах, как выяснил Turazbuka, у российских туристов наибольшим спросом пользуются отели категории 5 звезд. Например, по данным турагрегатора «Травелата», большинство пакетных туров в Анталью, приобретаемых россиянами, приходится именно на отели этой категории. Трехзвездочные отели не входят в число наиболее популярных, поскольку разница в цене между разными категориями отелей на турецком побережье часто незначительна.

Предпочтения россиян: All Inclusive


«Turazbuka» отмечает, что большинство российских туристов предпочитают систему «всё включено». По данным экспертов издания, летом 2025 года 39% российских туристов, посетивших Турцию, выбрали систему «всё включено», а 28% – «ультра всё включено». Другие варианты питания были популярны лишь в 15% случаев. Система «всё включено» особенно востребована на пляжных курортах, в то время как для экскурсионных туров в Стамбул туристы чаще выбирают только завтраки.

В этой связи редакция Turazbukaа поясняет разницу между разными типами All Inclusive в Турции.

Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама

  • All Inclusive (Всё включено): Трёхразовое питание (завтрак, обед и ужин) в формате «шведского стола», а также напитки местного производства (алкогольные и безалкогольные) в течение дня. В некоторых отелях в течение дня предлагаются дополнительные закуски.
  • Ultra All Inclusive (Ультра всё включено): Расширенная версия «Всё включено», включающая в себя не только напитки местного производства, но и импортные алкогольные напитки, а также более широкий выбор блюд в течение дня и ночи. В некоторых отелях предлагаются дополнительные услуги, такие как посещение SPA-центра или занятия спортом.
  • Maximum All Inclusive (Максимально всё включено): Наиболее расширенная версия, включающая в себя все услуги, предоставляемые в рамках Ultra All Inclusive, а также дополнительные привилегии, такие как индивидуальное обслуживание, VIP-зоны на пляже и в ресторанах, а также эксклюзивные экскурсии.
  • Кто же основные конкуренты?

    Согласно данным Министерства культуры и туризма Турции, за первые 11 месяцев 2025 года наблюдалась следующая динамика турпотока из разных стран:

    • Германия: 6 479 000 туристов (рост на 1,80%). Как отмечает Турпром, немцы, как и россияне, предпочитают качественный отдых, поэтому они составляют ощутимую конкуренцию за хорошие отели.
    • Великобритания: 4 173 000 туристов (снижение на 3,80%). Несмотря на снижение турпотока, британцы также остаются значимыми потребителями турецких отельных услуг.
    • Польша: 1 892 000 туристов (рост на 2,54%). Рост турпотока из Польши свидетельствует о растущем интересе к турецким курортам.
    • США: 1 593 000 туристов (рост на 10,21%). Американские туристы, как правило, выбирают более дорогие и эксклюзивные отели, однако их растущее число также влияет на общую конкуренцию.
    • Иран: 2 795 000 туристов (снижение на 7,31%). Несмотря на снижение, Иран остается важным рынком для Турции, и иранские туристы также заинтересованы в качественном отдыхе.
    • Страны СНГ: 12 136 000 человек (рост на 0,86%).

    Турпром отмечает, что каждая из этих стран имеет свои предпочтения в отношении типов отелей и системы питания, что создает конкуренцию в разных сегментах рынка. Например, туристы из Германии и Великобритании часто выбирают отели высокого уровня с системой «всё включено», что делает их прямыми конкурентами россиян.

    Спасибо что смотрите рекламу, это поддерживает проект. Прокрутите, чтобы продолжить читатьреклама Изменение турпотока

    Стоит также отметить снижение турпотока из некоторых стран Персидского залива, а также из Индии (бойкот поездок в Турцию), однако рост числа туристов из Израиля и Саудовской Аравии компенсирует это снижение.

    Экспертное мнение

    По мнению экспертов «Turazbuk», конкуренция за хорошие отели в Турции – это реальность, которую необходимо учитывать при планировании отдыха. Рекомендуется бронировать отели заранее, особенно в пик сезона, а также тщательно изучать отзывы и рейтинги отелей, чтобы сделать правильный выбор.

    Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: