Если ваш рейс в Европе отменён или задерживается в 2024 году, не теряйте времени — требуйте компенсацию. Подобное ЧП может произойти с любым путешественником и легко испортит поездку. Стоит помнить, что пассажиры имеют право на финансовую компенсацию за любые неудобства, связанные с отменой или задержкой рейса, а также при возникновении других проблем с полетом, сообщила газета Schengen.news.
Согласно регламенту ЕС 261/2004, авиакомпании обязаны обеспечивать пассажирам внимание и поддержку в таких ситуациях. Если рейс задержан на три часа и более, можно претендовать на финансовую компенсацию.
Вот основные положения:
Если задержка превышает ожидаемое время вылета, туристы вправе рассчитывать на помощь в аэропорту, например, питание и напитки.
Если же вылет переносится на следующий день, полагается бесплатное проживание и транспорт до отеля и обратно в аэропорт.
В случае отмены рейса пассажиры могут выбрать один из следующих вариантов: возврат стоимости билета, изменение маршрута или вылет на новом рейсе. Кроме того, полагается компенсация в размере от 250 до 600 евро – она зависит от расстояния до пункта назначения.
Если предупреждение об отмене рейса менее чем за 14 дней до вылета, и турист прибыл в пункт назначения с задержкой до четырёх часов, компенсация может быть уменьшена на 50%.
Компенсация не выплачивается, если туриста уведомили более чем за 14 дней до вылета, или если отмена рейса произошла из-за чрезвычайных обстоятельств. К ним относятся плохие погодные условия или политическая нестабильность.
Если опоздали на стыковочный рейс, вылетая рейсом, отправляющимся из государства-члена Евросоюз, и прибываете в конечный пункт назначения с задержкой на три или более часов.
Если принимаете рейс из другого аэропорта, из которого изначально вылетать не планировалось, и он прибывает с опозданием.
Если вылетаете из страны, не входящей в ЕС, в страну ЕС стыковочными рейсами, выполняемыми авиакомпаниями ЕС, и возникла длительная задержка прибытия в конечный пункт назначения.
Чтобы получить компенсацию, нужно заполнить форму жалобы на сайте авиакомпании и дождаться ответа. Если перевозчик не отвечает или полученное решение не устраивает, можно обратиться в национальный орган по защите прав пассажиров в стране ЕС, где возникла проблема.
Поделиться: