Возраст начал поражать туризм Турции: эти туристы массово отворачиваются от турецких курортов, паника нарастает
Возраст начал поражать туризм Турции: эти туристы массово отворачиваются от турецких курортов, паника нарастает
Ещё одна категория туристов массово отворачивается от турецких курортов — и это та категория, которая наполняла их в межсезонье. Речь идёт о туристах так называемого «третьего» или «серебряного» возраста, а проще говоря — о европейских, в первую очередь, немецких пенсионеров.
Так, ещё недавно они представляли из себя «важную силу для продления сезона и увеличения доходов от туризма в Турции», причем в основном они приобретали классические туры через турагентства. «Ошибки планирования» турагентов и называют одной из причин снижения спроса от пожилых отдыхающих. Но как нетрудно понять основная причина для их отказа от отдыха и турецкой паники по этому поводу — рост цен.
Как подсчитали в турецкой прессе, доходе европейских пенсионеров за последние пять лет выросли всего на 6,5%, цены на путевки выросли на 20%. По этой причине около 750 тысяч пожилых клиентов больше не приобретают пакетные туры. Это представляет собой снижение на 21%. Как заявил Гвидо Виганд, управляющий директор немецкого культурного туристического агентства Studiosus Reisen и член правления Общества исследований праздников и путешествий (FUR), недовольство высокими ценами возросло среди пожилых клиентов. Если в прошлом году доля пожилых клиентов, которые посчитали цены высокими, составляла 32%, то в этом году этот показатель вырос до 43%.
Второй проблемой он назвал ориентацию туристической индустрии на молодое поколение. Он подчеркнул, что молодые люди реже бронируют туры через «классические» турагентства и как раз люди «серебряного возраста» лучше зайдут в классическое турагентство, чем воспользуются «благами цифровизации».
В в качестве решения он предложил расширить услуги, подходящие для пожилых людей и предпринять более комплексные шаги, особенно в отношении наземного обслуживания в аэропортах, рассадки пассажиров в самолетах и «процессов цифровизации». Генеральный директор TSS Group Мануэль Молина также подчеркнул важность ориентации на ожидания существующих клиентов и заявил, что необходимо разрабатывать стратегии продаж, которые будут интересны всем группам клиентов.
Напомним, ранее в Турции заявили, что туристы — в том числе внутренние - массово начинают покидать её курорты ради двух новых более дешёвых мест отдыха. Инфляция, отпугнувшая туристов ещё в прошлом году, вовсе не остановилась — цены в отелях и ресторанах выросли ещё на 64%. В числе стран, активно работающих по переманиванию у Турции как иностранных туристов, так и самих турок, ищущих более адекватные по цене курорты, назвали Грецию и Египет. Как заявил Мехмет Ишлер, вице-президент Федерации отельеров Турции (TÜROFED), Турция утратила свою роль страны с доступных отдыхом и на внутреннем и на внешнем рынке. «Спрос начал смещаться в сторону курортов ЮВА, Греции, Испании и Египта. Мы превзошли европейские страны по ценам», - заявил он. Причем более «денежных» туристов у Турции планируют «позаимствовать» Испания и Греция, а вот в более бюджетном ценовом сегменте ей «на пятки» наступает Египет.
В том числе по его поводу предполагали, что туда рванут сами турки, а также мигрировавшие из Турции россияне, которым те составят основную конкуренцию. Ещё в конце прошлого летнего сезона гендиректор Coral Travel Turkey Мехмет Камчи сообщал, что число турецких туристов, поехавших в Египет, увеличилось в 3 раза и что они ожидают, что в этом году Египет посетят 250 тысяч турецких туристов. При учёте того, что в Хургаде рапортуют о 100% загрузке отелей, возможно у российских туристов «вызревает» новый конкурент.
Поделиться: