Выяснилось, что ИИ бронирует туры, основываясь на «поддельных» отзывах и фото: как теперь распознать жульничество в интернете?
Выяснилось, что ИИ бронирует туры, основываясь на «поддельных» отзывах и фото: как теперь распознать жульничество в интернете?
Уже никого не удивишь тем, что нейросети рисуют картины, пишут тексты и даже создают голоса. Но одно дело — искусство, и совсем другое — когда алгоритмы вмешиваются в реальный мир и подсовывают путешественникам «липовые» отели, несуществующие пляжи, «поддельные» фото и фальшивые отзывы. Теперь выяснилось, что ИИ бронирует туры на заведомо ложной информации, котрую сам и создает.
Об этом сообщило британское издание The Sun, ссылаясь на исследование компании Icelandair. Как выяснилось, каждый пятый турист бронировал отель или тур, прибегая к помощи ИИ, который анализировал и рекомендовал в качестве истинных поддельные» отзывы и фото. Причем в некоторых случаях снимки были сгенерированы нейросетью, то есть отношения к реалиям фото не имели. Но если раньше в рекламе слегка завышали ожидания, например, чуть подкрутили яркость воды, убрали мусор с пляжа, добавили пару дополнительных блюд в описание шведского стола, то теперь дело дошло до того, что искусственный интеллект создает целые фальшивые локации и обманывает даже опытных путешественников.
По данным исследования, самые распространенные подделки касаются следующих моментов:
Как теперь распознать обман?
По информации того же таблоида, 58% туристов теперь перестраховываются и предпочитают доверять не роботам, а рекомендациям друзей и знакомых, а не отзывам в интернете. Но что делать, если такой возможности нет?
Вот несколько признаков, которые помогут вычислить подделку:
- Чрезмерная идеальность – если фотографии выглядят как кадры из туристического журнала, стоит поискать снимки от реальных туристов.
- Одинаковые восторженные отзывы – если 90% комментариев звучат как «Лучший отель в мире, обязательно приедем снова!», скорее всего, это фейк.
- Размытые или нечеткие детали на фото – ИИ пока плохо справляется с мелочами, например, с текстурами, отражениями в зеркалах, людьми на заднем плане.
- Несоответствие дат – иногда в отзывах пишут, что «отель открыт в 2023 году», а фото из 2018 года.
- Сравнение с картами – иногда гостиницы меняют названия, чтобы скрыть прошлые провалы. Google Maps и старые отзывы помогут разобраться, что это за место.
Если отель или тур не соответствует заявленным характеристикам, дксперты рекоменуют подать жалобу на платформу, где бронировался тур — согласно исследованию, так поступили 29% респондентов. Также можно обратиться в сам отель с требованием компенсации — это сделали 28% туристов. И всегда можно оставить честный отзыв, чтобы предупредить других.
По данным исследования, 70% путешественников готовы отказаться от бронирования, если заподозрят, что отзывы и фото ненастоящие. «Важно сохранить человеческий элемент путешествий. Никакая картинка не заменит реальный опыт», — отметила компания Icelandair, которая инициировала опрос. И, пожалуй, с этим сложно не согласиться.
Ранее Turazbuka News рассказал о том, что «Российский турист назвал 5 главных неудобств жизни в Таиланде для россиян: русскому там никогда не будет хорошо».
Поделиться: