Яндекс проанализировал запросы туристов

В ходе анализа поисковых запросов в 2016 году Яндекс определил, что в сфере туризма было около 60 миллионов запросов, а это на 16% больше 2015 года.

Ожидается, что в 2017 году позитивная динамика сохранится и число запросов, связанных с путешествиями вырастет ещё на 20–25%. Такую статистику озвучил руководитель сектора performance в Яндексе Борис Искрицкий на прошедшем в столице российском саммите World Tourism Forum.

По данным экспертов Яндекса, практически во всех категориях туризма (авиабилеты, ж/д, отели) наблюдался рост, только туры показали снижение — количество запросов сократилось в этом сегменте на 4%.


«Это говорит о том, что люди стали больше интересоваться самостоятельными путешествиями, поэтому ищут не готовые поездки, а предпочитают формировать их сами по частям, приобретая отдельные услуги», — отмечает Борис Искрицкий.

Самыми популярными направлениями у российских интернет-пользователей в 2016 году были: Кипр, Тунис, Таиланд, Вьетнам, Краснодарский край. Наиболее впечатляющий прирост продемонстрировал Тунис (+554), больше всего россияне интересовались городом Джерба. Число запросов по Турции в минувшем году снизилось на 65%.

По данным Яндекса, планировать путешествие, искать необходимую информацию туристы начинают минимум за 12 дней до даты ожидаемого отъезда.

Что касается отельного сегмента, то число запросов на семейные отели сократилось на 35%. Однако на 49% чаще пользователи стали спрашивать апартаменты. Также подрос интерес к бизнес-отелям на 28%.

Ещё одна тенденция прошлого года — 4 и 5 звёздочные отели продемонстрировали падение на 35% и 58% соответственно. Гостиницы же уровня 2 звезды стали весьма популярны и прибавили 51%.

Наиболее востребованные отельные цепочки у российских пользователей: Marriott, Carlson, «Азимут», Accor, InterContinental.

Отметим также, что по данным Яндекса, 1/3 запросов в категории «Туризм» приходится с мобильных устройств.

Больше всего интернет пользователей, интересующихся сегментом путешествий, находятся в возрастной группе 25–34 года (около 40%), на втором месте группа — 45+ (порядка 27%).

Поделиться:

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Понятно почему произошло снижение интереса к Турции и наоборот повышение интереса россиян к Кипру, Таиланду и Вьетнаму. Всё дело в безопасности и доступности отдыха. Кроме этого, такая страна как Вьетнам может в ближайшие годы выйти и на первое место по туристическому потоку из РФ.

Добавить комментарий

Войти с помощью: