Ученые объяснили, почему в пассажирском салоне самолетов поддерживается холод
Туристы, которые летали на самолетах, знают, что во время перелета в салоне всегда прохладно. Холод объясняется не желанием персонала заморозить пассажиров до костей и не экономией топлива авиакомпанией, а медицинскими показаниями, выявленными в результате исследования ASTM International – американской организации по испытанию материалов.
Как пояснили эксперты, гипоксия, состояние, при котором человек не получает достаточного количества кислорода и может потерять сознание, усугубляется высокими температурами и давлением в салоне. Поэтому чтобы пассажиры и пилоты не падали в обмороки, температура в салоне должна быть низкой. Ранее ученые изучали связь между падением туристов в обморок во время пребывания в воздухе и давлением и температурой в салоне. Опытным путем выяснилось, что туристы чаще теряли сознание во время полета из-за состояния, известного как гипоксия.
Справка: обморок происходит, когда ткани тела не получают достаточного количества кислорода, а состояние ухудшается из-за высокого давления в салоне и высоких температур. Случаи обморока в результате этого состояния на самом деле удивительно распространены на рейсах. Чтобы сократить количество таких инцидентов, авиаперевозчики решили понизить температуру в салонах самолетов после взлета.
И хотя температура может показаться не идеальной для отдыхающих, которые постоянно мерзнут, однако из медицинских соображений она является наиболее комфортной, чтобы путешественники не отключились во время полета. Поэтому путешественникам следует прихватить с собой на борт теплую кофту.
Катастрофа из-за гипоксии
Гипоксия может быть чрезвычайно опасной. Так, в августе 2005 года она стала причиной крупной авиакатастрофы, в которой погибли все участники перелета – 121 пассажир и экипаж.
Во время рейса из курортного города Ларнаки (Кипр) в Афины (Греция) в салоне пропало давление, в результате чего экипаж и туристы потеряли сознание, а самолет перешел в режим автопилота. Чтобы понять, почему самолет перестал выходить на связь, были отправлены два истребителя-перехватчика. Обнаружив авиалайнер, они заметили, что один пилот находится в бессознательном состоянии, а место второго пустует. Вскоре на высоте 11.000 метров за штурвал сел бортпроводник. Он не потерял сознание, потому что успел воспользоваться кислородным баллоном. Через некоторое время самолет выработал топливо и у него остановился двигатель. Поскольку стюард снял маску, он тоже вскоре потерял сознание. Затем отказал второй двигатель и воздушное судно врезалось в гору и разбилось.
Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Диетолог рассказал о натуральных мочегонных средствах и особенностях их приема».
➔ Смотрите новости на смартфоне? Подпишитесь на новости туризма от Turazbukaа в Google News или Google Discover: это свежие идеи для путешествий, туристические новости и подборки по распродажам туров и авиабилетов! Либо подпишитесь на канал туристических новостей на ЯНДЕКС.ДЗЕН или на PULSE.MAIL.RU. Также рекомендуем подписаться на наш Канал новостей в Telegram: https://t.me/turazbuka
Поделиться: