Звёздные шеф-повара дали 6 советов туристам, как выбрать недорогой, но вкусный ресторан, а не попасть в ловушку по вытягиванию денег

Оригинальные советы для туристов о том, как не попасть в ресторан - «туристическую ловушку» по вытягиванию денег представило для туристов издание huffpost. За советами там обратились к экспертам. Звёздные шеф-повара, кондитеры и ведущие кулинарных ток-шоу, путешествующие по миру в том числе с гастрономическими целями, дали 6 советов туристам, как найти вкусную еду и наоборот, что должно насторожить в поиске места, где поесть на отдыхе.

В первую очередь эксперты назвали три главных критерия, которые делают место туристической ловушкой, — это цены выше среднего, удобства, адаптированные для туристов, и отсутствие культурной аутентичности. «Это место, которое вызывает много шума, но на самом деле не имеет вкусов, которые могли бы этот шум оправдать», - добавили к этому эксперты издания. При этом они сразу предупредили, что это может касаться и ресторанов с давней историей, которые так и рекламируют: «Вы должны пойти в X, если вы посещаете Z». «Они рассчитывают, что вы захотите сказать, что посетили такое знаковое место, даже если еда там второсортная. Хотя есть исключения, часто такие рестораны не совсем то место, куда настоящие любители еды путешествуют ради еды», - добавили эксперты.

Также в качестве критериев отмечено, что такой ресторан чаще ориентируется на вкусы «типичного туриста», нередко не принадлежит местным владельцам и «фокусируется на получении прибыли и продвижении некачественной еды». В итоге у почти 70% путешественников посещение туристической ловушки снижает их общее удовольствие от поездки. И потому гастрономы озаботились назвать нижеследующие шесть критериев.


  • Целая куча «завлекалочек». Эксперты единодушно назвали это своим предупреждением № 1: остерегайтесь громкого, чрезмерно радушного приветствия, желания заманить туриста начиная со входа. «В Турции, например, стоит насторожиться при виде «хозяев» с меню в руках, которые будут постоянно говорить с вами, чтобы заманить вас в ресторан, и сообщать, что они дадут вам большую скидку», - сообщил один из авторов, как раз аутентичный турок и повар местной кухни. В любом случае, сотрудники, которые открыто пытаются заманить путешественников, — это самый яркий красный флаг. В этот же пункт гурманами внесены «меню на 100 разных языках, покрытое пластиком, с обязательными фотографиями блюд».
  • Второй пункт также называют почти все эксперты — местоположение. «Близость к основным достопримечательностям обычно сопровождается большими толпами и высокой арендной платой, которую эти места не могли бы себе позволить, если бы не кормили десятки тысяч посетителей в неделю. Как правило такие расходы могут выдерживать или корпорации массового рынка или туристические ловушки, которые покупают уже приготовленную еду», — пояснили эксперты.
  • Количество блюд в меню. «Я держусь подальше от мест, которые чрезмерно усложняют свои меню. Вы не можете получить все из одного региона на одной тарелке», - пояснили гастрономы. При этом гигантское меню на самом деле снижает ваш выбор — уверяют они, это будет «неизобретательная универсальная кухня», без всякого местного колорита. При этом рестораторы выделили и профессиональные «тревожные звоночки»: «обилие жареных во фритюре закусок», например, с высокой вероятностью говорит о том, что ресторан отдает приоритет замороженной еде, дешевой, быстрой и простой в приготовлении.
  • Предсказуемые десерты и напитки — такую «фишку» знатоки отметили отдельно. Так, эксперт-кондитер советует насторожиться, если в меню слишком много предсказуемых десертов, вроде чизкейка, если торты нарезаны «слишком идеально», а на наружном меню есть вывески с фотографиями десертов, особенно в ресторане, вмещающем более 200 человек. «Это обычно означает, что они поставляются коммерческими пекарнями. Маловероятно, что у них в штате есть кондитер, который выпекает их продукцию». Что касается напитков, то эксперты предлагают оценить количество местных сортов вина и пива, а также ассортимент коктейлей. Если он стандартный и этот набор вы можете получить где угодно в любой стране — от этого места лучше отказаться.
  • Чрезмерная фотогеничность места — это другая крайность от предсказуемости. «В места, которые просто навязываются, чтобы вы сфотографировали их для соцсетей, люди обычно и ходят для этого. Еда, которая подаётся в вызывающе-брутальном стиле, например, это довольно часто посредственная еда. Владельцам места до нее особо нет дела, они просто хотят, чтобы люди делали фотографии или снимали видео и выкладывали их в социальные сети для привлечения внимания, и так позволяли им заработать на этой новой форме туристической ловушки», - подробно пояснили эксперты-гастрономы.
  • Соседи по столу. Тут дело в том, что если вокруг вас слишком часто звучит не местная речь — скорей всего, вы в туристической ловушке. «Туристы приезжают в город. Им показывают исторические места, музеи, сады. Как они проголодаются, гид отвозит автобус туристов в место, которое выглядит привлекательным. Но ни один ресторан не сможет предоставить качественную еду для такого количества людей одновременно, поэтому как ресторатор вы должны экономить. В итоге в желудках туристов посредственная еда, но бизнес в выигрыше», - заявили гастрономы. Так что они советуют избегать «живописных» мест, где «слишком много неместной болтовни». Причем проверить, как уверяют эксперты, это можно заранее. «Посмотрите, написаны ли отзывы на местном языке? Если я собираюсь в Португалию, отзывы, написанные только на английском, — это красный флаг», - пояснили гурманы.
  • Поделиться:

    Вам может также понравиться...

    Добавить комментарий

    Войти с помощью: