Основные прогнозы АТОР по туристическому рынку

На внутреннем рынке произойдет замедление прироста турпотока, с жесткой конкурентной борьбой туроператоров.

Выездной туристический рынок продолжит расти — в основном, за счет вернувшейся и востребованной Турции, из-за которой прирост может достичь 10%. При этом Египет пока остается в подвешенном состоянии, однако по возвращению в любом случае серьезно повлияет на перераспределение турпотоков.

Туррынок ждет очередное «укрупнение» и «прореживание» мелкого и среднего туроператорского сегмента в связи с финансовой обременительностью нового закона.


Среди основных тенденций, отмеченных в 2016 году — резкий рост расходов на внутренний туризм. «Согласно данным Центробанка, общий расход наших туристов на зарубежные поездки упал на 24%, в то время как на поездки по России прибавил 88% и достиг 10.47 млрд в долларовом эквиваленте», — рассказала на пресс-конференции Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР. Основных причин две: во-первых, финансовая — стоимость турпакетов по России в 2016 году оказалась немного выше, чем в 2015, однако такой отдых в наиболее востребованном бюджетном сегменте все равно был значительно дешевле, чем на большинстве популярных зарубежных направлений. По России средний чек на двоих на неделю составил примерно 41 тысяч рублей, при этом средняя цена, например, на Таиланд была около 97 тысяч руб, на Тунис — 70 тысяч.

Прогноз по внутреннему туризму на 2017 год, впрочем, непростой, что лишь является следствием успеха на этом рынке. «В 2017 году рынок внутреннего туризма, скорее всего, сохранит рост, однако темпы прироста замедлятся, успеха в 15–18% уже не будет, прирост составит в пределах 10%», — отметила Майя Ломидзе. В качестве причин для замедления названы возвращение Турции и Египта, а также вероятное недовольство туристов несоответствием соотношения цена/качество на отечественных курортах, причем последняя причина лишь рискует усугубиться, и именно из-за успеха внутреннего туризма в последние сезоны. «По нашим прогнозам, мы можем ожидать роста цен на отечественные гостиницы ещё до начала сезона, и падение их в сезон. Если хотельеры перестанут жадничать, ситуация может измениться, однако на данный момент, вдохновленные успехами прошедшего сезона, они подняли цены на 20–30%», — рассказала Майя Ломидзе. С другой стороны, на цену будет влиять и обострившаяся конкурентная борьба среди туроператоров. «Мы видим тенденцию серьезного перераспределения бюджетного внутреннего сегмента в сторону организованного туризма. Если раньше доля туроператоров во внутрироссийском туризме составляла не более 10%, то сейчас — уверенные 20% от общего потока. У некоторых туроператоров прирост на внутренних направлениях составил даже 30% и более», — рассказала Майя Ломидзе.

Однако с замедлением прироста внутреннего турпотока внутренний рынок ожидает ожесточение конкуренции. «Туроператорам придется бороться за нового потребителя — для туриста это скорее полезно, их ожидает снижение цен и появление более „вкусных“ программ и туров», — отметила исполнительный директор АТОР.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: