АТОР: Сезон состоится и будет успешным
Исполнительный директор АТОР Майя Ломидзе: «Для нас главное, что сейчас можно сказать – сезон состоится и он будет успешным.
Главным, хотя и вынужденным трендом сезона можно назвать выход туроператоров на регионы, которые не могли предоставить интересный организованному туризму «ёмкий» продукт – достаточное количество мест размещения и т.д. Среди них – Байкал, Хакасия и т.д. И это может «выстрелить» в последующие годы».
- Крым. «На данный момент в Крыму уже работает туристическая отрасль и принимает туристов, соблюдая все требования Роспотребнадзора – это около 600 объектов или чуть больше половины всех объектов Крыма. Да, пока не все смогли открыться, но самые востребованные и популярные работают полноценно», - заявил Алексей Черняк, председатель Государственного комитета республики Крым по туризму. По его словам, отели уже демонстрируют загрузку в 90%, к 15 июля в большинстве востребованных отелей она достигнет и 100%, также заполнены туристами мини-отели и частный сектор, который в целом восстановил работу одним из первых. «Год должен был быть за нас рекордным, но только за май мы недосчитались 1 млн туристов. Впрочем, в июле мы уже ожидаем не менее 1.5 млн туристов на территории Крыма», - также рассказал Алексей Черняк. При этом, по его словам, аэропорт Симферополя уже восстановил показатели предыдущего года, активно развивается железнодорожное сообщение, восстановлены круизы на лайнере «Князь Владимир». В целом прогноз по сезону у Крыма оптимистичный.
- Санкт-Петербург. «Говорить о сезоне в Санкт-Петербурге еще рано, еще не сняты многие ограничения. Музеи открываются только с 15 июля, пока не открыты офисы турфирм и нет возможности вести экскурсии. Мы надеемся, что в течение 10 дней появится возможность полноценно начать турдеятельность в Петербурге», - рассказала Нана Гвичия, зампредседателя Комитета по туризму Санкт-Петербурга. По ее словам, пока в городе из туристических аттракционов полноценно функционируют только водные прогулки. «Загрузка отелей пока от 10 до 20%, причем некоторые отели международных сетей не планируют открываться в этом сезоне вообще», - отметила она. На данный момент, по ее словам, турпоток в Петербург упал на 90%, в частности и по тем причинам, что до 50% его, по крайней мере в организованном секторе, составляли иностранные туристы. «Надежды на то, что они вернутся в этом сезоне, у нас практически нет. То есть нам придется делать ставку на те 10-15% российского турпотока. При этом в июле мы ожидаем роста не больше 5%», - оценила Нана Гвичия. Впрочем, российский турпоток в Петербург давал немалые объемы – 5 млн за год только официально, по неофициальным данным – и 10 млн. Но туристы в Питер уже потянулись - авиаперевозки в июле выросли на 40%. «Мы готовим совместно с бизнесом запуск новой программы «Петербургское гостеприимство», а также программы с удобной логистикой совместно с Ленобластью, чтобы суметь предложить 5-7 дневные туры», - рассказала представитель комитета по туризму.
- Татарстан. «На данный момент наши объемы турпотока - 30-35% от прошлого года. К сентябрю, если все будет благополучно, мы ожидаем 50-55%. Поэтому для наших игроков рынка существенны любые меры поддержки, но пока они «косметические», - отметил Сергей Иванов – глава Госкомитета по туризму республики Татарстан. По его словам, гостиницам приходится выкручиваться, предлагая бонусы туристам. «22 гостиницы предложили туристам акцию при оплате 2 ночей третья ночь в подарок, также предлагаются ссылки в отелях и ресторанах – 25% с чека», - рассказал Сергей Иванов. В Татарстане также разрабатываются программы, рассчитанные на межрегиональный туризм – с возможностью отдохнуть 7-8 дней, познакомившись не только с Казанью, а также сити-брейки, два дня за 2’200 рублей. Также с соседними регионами прорабатывается экскурсионный проект «Великий Волжский путь».
«Ожидаемо самый высокий спрос туристов вызывает Черноморское побережье – все стремятся к морю. Также на организованный туристический рынок вышли и условные «новички» - Калининград, Байкал, Хакасия. Мы предложили рынку также неизвестные внутреннему туризму «алмазы» - например, Мурманскую область, которая у нас находилась в топе по принятию иностранных туристов», - рассказал Виктор Тополкараев, гендиректор «Интуриста». При этом он также отметил, что основные «тренды» этого года скорей всего скажутся и на дальнейшем развитии туризма в стране. «Надо думать о том, что будет происходить завтра, покупательская способность будет падать, люди будут тратить меньше. Надо предложить туристу правильный формат, например сити-брейк – 2-4 дня, который набирает огромную популярность. С другой стороны, многие наши регионы, тот же Байкал, в плане туризма – непаханое поле. Своими силами туроператоры его не поднимут, но при учете сотрудничества с местными властями можно рассмотреть и оригинальные проекты – например, инвестиции в средства размещения», - резюмировал Виктор Тополкараев.
Подобрать себе выгодный тур с большими скидками вам поможет система поиска туров от всех ведущих российских туроператоров - мы рекомендуем её за удобство бронирования, моментальное подтверждение и безопасную оплату, а также за многочисленные скидки и бонусы!
Купить авиабилет в различные города России с максимально возможными скидками мы рекомендуем в Единой системе поиска и бронирования. Подобрать себе железнодорожный билет по любому направлению, включая Крым и Сочи, рекомендуем здесь.
Поделиться: