Интервью с директором форума-выставки «ОТДЫХ Leisure»

О деловой программе Форума и других интересных для турбизнеса деталях выставки рассказала директор Международного форума-выставки «ОТДЫХ Leisure» Любовь Мордвинцева.

- В этом году подготовка к традиционной московской осенней выставке ОТДЫХ Leisure, которая состоится 8-10 сентября, проходила, в связи с режимом самоизоляции, в какой-то особой форме? Были ли какие-то дополнительные сложности?

- Подготовка к каждой новой выставке начинается сразу после завершения предыдущей. Мы не изменяем этому правилу вот уже 26 лет.  За это время все радости открытий, сложности мы проживали вместе с отраслью туризма.

Безусловно, режим самоизоляции внес коррективы и в нашу повседневную работу, это послужило стимулом «оторваться от текучки» и взглянуть на проект с другой стороны. Работая в удаленном режиме наша команда не прерывала общения с партнерами форума-выставки. Вместе с участниками мы подготовили серию блиц-интервью отом, как офисы по туризму в режиме изоляции продолжают свою работу и как оценивают перспективы восстановления туризма из России. Всего мы выпустили 12 блиц-интервью с представителями Бахрейна, Доминиканы, Израиля, Кубы, Малайзии, Марокко, Польши, Сингапура, Словакии, Чешской Республики, Шарджи и Шри-Ланки. Ознакомиться с интервью можно на сайте www.tourismexpo.ru/leisure/news/

Основной сложностью стало полное обнуление планов и бюджетов участников в апреле-мае. Фактически собирать выставку заново пришлось за пару месяцев. До этого же периода сократился весь подготовительный процесс, что для выставочного проекта такого масштаба вообще нонсенс. Это для всей нашей команды определенный вызов и, определенно, новый опыт.

- Конечно, пандемия подкосила всю выставочную сферу: что-то пришлось перенести, а что-то и вовсе отменить? Изменит ли она подход к организации и проведению выставок в будущем или всё вернётся на круги своя? Не потребуется ли искать новые форматы?

- Бизнес всегда будет использовать эффективные каналы продвижения  и найти замену выставкам очень сложно: интенсивная работа, обмен опытом, обсуждения «тет-а-тет», дискуссии - все это никогда не заменит онлайн. Слова Сергея Емельянова, Министра культуры, туризма и архивного дела Республики Коми "Жизнь в офлайн - ты прекрасна!" полностью созвучны с настроением команды организатора ОТДЫХ Leisure 2020. Между прочим, Республика Коми - второй год выступает в статусе “Региона-Партнера” мероприятия.

Наш Международный форум-выставка дает возможность за три дня познакомиться с более 40 российскими и зарубежными направлениями, не растягивая процесс знакомства и изучения на несколько недель, рассеивая внимание аудитории. Это правда, и секрета нет, мы следим за современными трендами развития В2В еvent-индустрии и активно работаем над использованием онлайн-инструментов, которые не исключают, а эффективно дополняют офлайн-мероприятия. Впервые форум-выставка пройдет в гибридном формате, сочетая офлайн-коммуникацию и  онлайн-эфир для всех зарегистрировавшихся на сайте www.tourismexpo.ru/leisure/visit/tradevisitor.php


Современные технологии позволяют сделать «удаленное» посещение выставки очень информативным, но хочу подчеркнуть снова и снова – мы – люди, и нам как воздух требуется личное общение. В бизнесе личные контакты являются базой для более чем 70% успешного заключения сделок и контрактов, а выставка – это «энергетический сгусток» такого общения.

Пользуясь случаем, хочу сказать всем специалистам туриндустрии – приходите, приезжайте, прилетайте на ОТДЫХ Leisure за общением с проверенными партнерами, за контактами с новыми компаниями. Посмотрите своими глазами, кто в отрасли предлагает реальный, “живой” продукт. Этого не заменит никакой онлайн.

 

- В этот раз Отдых 2020 пройдет на новой площадке – в Сколково. Чем она интересна?

- Вы правы, Международный форум-выставка ОТДЫХ Leisure 2020 пройдет в этом году в Москве на новой площадке - в инновационном центре «Сколково», АмальтеяHall.

Для нас как команды проведение мероприятия в Сколково символизирует трансформацию нашего проекта. Мы уверены, что в ближайшие годы среди участников появится больше новых интересных туристических high-techстартапов и инновационных решений.

«Сколково» объединяет территорию развития технологий, городскую среду, комфорт и функциональность современной архитектуры. Пространство АмальтеяHall подходит по всем параметрам и требованиям безопасности для проведения конгрессно-выставочных мероприятий.

До АмальтеяHall удобно и быстро добираться. Дорога на МЦД-1 до станции “Сколково” от метро Славянский бульвар займет 14 минут и 30 минут от метро Белорусская. Для прилетающих в аэропорт Шереметьево не нужно делать пересадку - теперь “Аэроэкспресс” напрямую доставит на станцию “Сколково”. При это стоимость билета составит 300 рублей. Для гостей на автомобилях открыта собственная подземная парковка АмальтеяHall, стоимостью 100 рублей/час.

- Ожидаете ли приезда большого количества посетителей или это будет, в большей степени, В2В формат выставки?

- Последние годы приоритетной аудиторией на ОТДЫХ Leisure был именно бизнес.

Но все мы знаем, насколько сейчас сложная ситуация в туристической отрасли. По мнению разных экспертов, к концу года нас ждет сокращение количества туристических агентств от 30 до 50%. Конечно, состояние бизнеса определенно скажется и на количестве посетителей выставки в этом году. У некоторых агентств, особенно территориально удаленных от Москвы, не будет финансовой возможности приехать в командировку на выставку.

Именно поэтому формат выставки будет гибридным в сочетании мероприятий на площадке и онлайн-трансляций, включая live-стримы со стендов участников.Таким образом мы хотим поддержать участников рынка, которые по разным причинам не имеют возможностей принять очное участие в мероприятии, но при этом крайне заинтересованы в информации о самых актуальных трендах и кейсах рынка, а также новых туристических направлениях и продуктах.

- Чем отличается программа Отдыха 2020 от предыдущих программ?

- В этом году мы поставили высокую планку по мероприятиям деловой программы. В отрасли туризма не секрет, что ОТДЫХ Leisure буквально “открывает новые лица и задает новые тренды”. А для этого мы всегда идем на шаг впереди тех тем, которые поднимались до нас.

Безусловно, приоритетными направлениями становятся внутренний и въездной туризм. Эксперты и лидеры мнений форума-выставки поделятся знаниями и раскроют горизонты восприятия продуктов внутреннего туризма, и мы вместе  с ними постараемся поменять представления о путешествиях по России.

Тема «Восстановление туризма» пройдет сквозь всю деловую программу форума. Вот только некоторые темы, которые будут подняты в рамках программы: как будет выглядеть 2021 год для туризма, какие шаги на пути к восстановлению были приняты и какие уроки уже удалось извлечь, как будет трансформироваться отрасль в будущем, которое уже наступило. Если еще есть сомнения посещать или нет ОТДЫХ Leisure этого года, то я вас уверяю, обязательно нужно быть, чтобы не пропустить мега полезную информацию.

- Кто из особо интересных (региональных, зарубежных) участников подтвердил участие?

- Выставки были и остаются «зеркалом тенденций в отрасли». С закрытием внешних границ из-за пандемии и введением жесткого режима самоизоляции отложенный спрос на поездки и путешествия стал только острее, и весь сфокусировался на направлениях внутреннего туризма. Это дало мощный импульс развитию туриндустрии в нашей стране. Что несомненно сказалось на составе участников выставки ОТДЫХ Leisure 2020. В числе наших участников более 30 регионов России. Посетителей порадуют как традиционные участники: Калининградская, Костромская, Вологодская и Тюменская области, так и  “регионы-открытия” -  Алтайский край и Республика Алтай. 

Несмотря на понятные сложности, мы подтвердили статус международного события. Традиционный участник, доверяющий нам более 15 лет Болгария выступит “Страной-партнером” мероприятия. На выставке также можно будет провести переговоры на стендах Кубы, Испании, компании из Республики Беларусь.

- Встречал мнение скептиков: мол, в связи с развитием онлайн-общения, актуальность выставок (и не только туристических) всё меньше… они вроде как «вымирают». Каково Ваше отношение к такой позиции?

- Как я уже говорила – в бизнесе нет альтернативы личному общению. Не хочу никого обижать, но именно в онлайне ходят миллионы смешных картинок про покупки через интернет из разряда «ожидание и реальность». А договоренности о сотрудничестве – это не вещь, которую можно вернуть или выбросить, если не подошла. Это фундамент сделок и контрактов, здесь нельзя действовать по принципу «на картинке было красиво». Поэтому, несмотря на различные доводы и сомнения, выставки во всем мире во всех отраслях живут, не отказываясь от онлайн-сервисов.

Выставки  как формат делового общения особенно актуальны сейчас, после «закрытия» и нового «открытия не только стран и регионов, но и отраслей экономики». Как понять, кто остался в отрасли, а кто из нее ушел? Приехать на выставку и убедиться лично!

- Что, на ваш взгляд, изменится в туризме в целом, а также в облике и содержании туристических выставок?

- Будущее интересно тем, что про него никто ничего не знает. Это дает надежду, что у нас все получится, исполнятся самые смелые мечты и самые заветные желания. Можно в него заглянуть, но необходимо создавать его своими силами, при поддержке коллег, партнеров и друзей.

Впервые в деловой программе ОТДЫХ Leisure примет участие единственный в мире профессиональный футуролог, специализирующийся на путешествиях и туризме, доктор, профессор Университета Виктории в Веллингтоне (Новая Зеландия) Ян Йоман и вместе с ним мы заглянем в будущее туризма и визионерским взглядом увидим, что будет с туризмом в 2050 году.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Все ваши международные форумы очень актуальные.В них дается много возможностей получить знания и умения для себя и своего дела.

Добавить комментарий

Войти с помощью: