Российские туристы остались без части чартеров: 9 авиакомпаний прекратили полеты

Чартерные туроператорские авиакомпании, вместе с грузовым и бизнес-сегментом находятся в зоне риска. Так прокомментировали эксперты «Коммерсанта» новость о том, что девять российских авиаперевозчиков в 2022 году прекратили полёты. Причём у четырёх из них Росавиация приостановила основной документ — сертификат эксплуатанта. Из чартерных авиакомпаний, аффилированных с туроператорами, прекратила работу всего одна — это связанная с Coral Travel чартерная Royal Flight. Правда, её сертификат остался при ней, но эксперты сомневаются, что перевозчик сможет взлететь снова.


«За предыдущие пять лет было пять случаев приостановки работы перевозчиков, которые закончились аннулированием основного документа», - отмечают эксперты «Коммерсанта». В их числе, например, памятная турррынку «ВИМ-авиа», а также «Саратовские авиалинии». А за 2022 год полёты прекратили сразу девять российских авиакомпаний. Аннулирован Росавиацией при этом один сертификат - выданный банкротящейся авиакомпании «Скол». По заявлению самих перевозчиков приостановлены три сертификата — у а/к SkyGates, занимавшей третье место по объему грузоперевозок в России, а/к «Камчатка», и по сути вертолётной «РосвертолАвиа». Ещё у одного перевозчика — петербургского «Быстролёта», планировавшей начать работу под брендом FlyFast Росавиация приостановила сертификат из-за отсутствия самолетов.

«Компанию» Royal Flight составили, войдя в число авиакомпаний, чья самолёты остаются на земле, но сертификат не отозван, составили бизнес-оператор «Сириус Аэро» и два входящих в ГК «Волга-Днепр» грузовых перевозчика — «Атран» и AirBridgeCargo.

При этом прогнозы экспертов «Ъ» для сегмента турбизнеса не самые приятные. Как заявил на страницах издания главный редактор портала frequentflyers.ru Илья Шатилин. Royal Flight, связанный с турецкими туроператорами и сохранивший в РФ всего два самолета, вряд ли будет способен вернуться на рынок. «Трудно прогнозировать и устойчивость компаний, переживших 2022 год: сложная ситуация сохраняется для игроков, отрезанных от зарубежных рынков из-за двойной регистрации самолетов. Так, бизнес-модель iFly казалась стабильной до момента, пока ей не отрезали путь в Египет», - в частности, заявил эксперт.

Ещё один источник «Ъ» напомнил, что в начале 2000-х годов в России насчитывалось более 300 коммерческих авиакомпаний, сейчас в реестре числится 114. Однако две трети пассажиропотока обеспечивают всего пять крупнейших игроков. И этот тренд сохранится — уверен эксперт. Риск «посыпаться» вслед за уже остановившими деятельность компаниями, есть и у небольших региональных перевозчиков, которым «придется ликвидироваться или переходить под крыло более крупных конкурентов».

Для тех, кому важен здоровый образ жизни, рекомендуем прочитать: «Ученые назвали популярные напитки, от которых выпадают волосы у мужчин».

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: