Запрет полетов в Египет и банкротство Brisco



Через год после введения запрета полетов в Египет, продолжаются судебные претензии от несостоявшихся туристов. Для многих турагентств ситуация усугубляется тем, что туроператором по этим претензиям значится обанкротившаяся в августе 2016 года компания «Brisco».

По словам экспертов-юристов, на сегодняшний день уже можно говорить о сформированной судебной практике по делам с участием «Brisco», и самое главное, согласно этой практике у турагентства есть большие шансы отстоять свои интересны.

Типичное описание ситуации, в которое попало турагентство после закрытия Египта и банкротства Brisco, выглядит следующим образом: «На меня как на турагента подано исковое заявление в суд, в связи с прекращением полетов в Египет. Заявка была забронирована и оплачена туроператору «Brisco». Когда произошла ситуация с закрытием Египта, туристы написали заявление о возврате денег, я со своей стороны отправила претензию туроператору, до настоящего времени деньги туристам не возвращены. Теперь туристы требуют с меня возврат денег за тур и компенсацию за моральный ущерб». Так описала свои проблемы одна из пострадавших турфирм.

Напомним, в начале августа туроператор «Brisco» объявил о приостановке деятельности. В качестве причин был назван террористический акт с лайнером А321 авиакомпании «Когалымавиа», случившийся 31 октября 2015 года, нанесший «непоправимую» имиджевую потерю, а также последовавшее за ним закрытие наиболее популярных направлений – Турции и Египта, на которых концентрировался Brisco. Ускорило падение компании и фактические банкротство «Когалымавиа», с которой, как полагают эксперты, «Brisco» был тесно связан. Последней каплей стал отзыв лицензий у двух подряд страховых компаний, обеспечивавших туроператору финансовое обеспечение. При этом, как заявили тогда же в Ростуризме, «Brisco» выполнил все обязательства перед клиентами, взятые в 2016 году. По данным ведомства, все туристы, находившиеся на отдыхе в момент остановки работы компании, вернулись назад в соответствии со своими путевками. Те, кто должен был вылететь после 2 августа, благополучно отправились в оплаченные турпоездки.

Однако, как показывает реальность туррынка, проблемы у компании тянутся с более давних времен. Впрочем, по данным юристов, турагентство сможет отстоять свои интересы. «В абсолютном большинстве случаев суд освобождает турагентов от ответственности. Последние положительные решения на эту тему были приняты буквально в октябре», - прокомментировал Александр Байбородин, глава юридической компании Александра Байбородина. По словам собеседника, аргументы в защиту турагента стандартные:

  • ответственность по договору с туристом несет туроператор (ст. 9 ФЗ «Об основах туристской деятельности»);
  • ответственность по договору посредника с потребителем должен нести не посредник, а принципал-исполнитель (Постановление Пленума Верховного Суда о практике рассмотрения споров с участием потребителей 2012 года).

 

«В суд предоставляется договор агента с туроператором, и доказательства оплаты тура туроператору. Проблемы могут быть только в том случае, если что-то не так в договоре агента с туристом. Например, не указан или неправильно указан туроператор. В этом случае действительно появляется риск взыскания денежных средств с агента», - резюмировал Александр Байбородин.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: