АНТОР MICE воркшоп

АНТОР MICE воркшоп

26 января 2017 года в Москве в отеле The Ritz-Carlton Ассоциация национальных туристических офисов в России (АНТОР) провела АНТОР MICE воркшоп. В мероприятии приняли участие профессионалы в области делового туризма и корпоративные клиенты.

«Это, конечно, заметно меньше, чем мы собирали в лучшие времена, когда количество участников могло перевалить за сотню. Прошлый год, по экономическим причинам, мы пропустили, но, видимо, поспешили, потому что интерес к мероприятию сохранился», — рассказал RATA-news бессменный организатор АНТОР MICE workshop, руководитель Мальтийского управления по туризму в России, СНГ и странах Балтии Энтони Каруана.

По его словам, утренняя сессия, прошедшая в режиме назначенных встреч, наглядно продемонстрировала, что приходят действительно заинтересованные люди. «Например, стенд Мальты посетили все заявившиеся. Пришли и другие, кто не успел записаться. И аналогичную ситуацию мы видели практически за всеми столами. Как правило, интерес проявляют корпоративные клиенты, представители крупных операторов, имеющих MICE-отделы», — уточнил г-н Каруана. На вторую часть дня было назначено свободное посещение, на которое записалось порядка трехсот компаний.

Г-н Каруана подчеркнул, что, хотя от привычного количества участников осталась всего треть, на каждого их них пришлось намного больше контактов, чем в прежние годы. «Нам пришлось ограничить число посетителей, иначе никто не смог бы нормально общаться. Также в этот раз мы тщательнее „отсеивали“ посетителей, ведь раньше бывало, что многие пришедшие имели косвенное отношение к MICE-сегменту. Каждого гостя мы проверили, в результате их „качество“ выросло», — заметил Энотони Каруана. По его мнению, люди остались довольны мероприятием. Он также уверен, что на будущий год воркшоп вернется к формату в сотню участников.

Генеральный директор компании JTC Moscow Анастасия Северова в разговоре с корреспондентом RATA-news указала на увеличение объемов MICE-поездок в Японию по сравнению с 2015 годом. Особенно это стало заметно с октября минувшего года, когда валютный курс немного снизился. А в декабре интерес россиян к стране подстегнул визит в Японию Владимира Путина. «Мы организовали несколько групповых выездов, и на это год уже поступили довольно крупные запросы. Едут, в основном, по стандартным маршрутам — Токио и окрестности, Хаконэ. Если позволяет бюджет, заезжают в Киото. Средний чек на человека в группе из 20 участников составляет порядка $1,4 тыс.», — сказала г-жа Северова. Оператор старается украсить деловые программы посещением сакэварен, вискикурен, активным клиентам предлагает рафтинг, подъем на воздушном шаре, стрельбу из японского лука. Также популярны гастрономические развлечения, к примеру, совместное приготовление японских блюд якинику, сябу-сябу и т. д.

Как заметила глава грузинской компании Travel to Georgia Эмили Дорф, основная часть MICE-мероприятий в стране проходит в столичном регионе. «Из Тбилиси удобно выезжать в однодневные экскурсии в соседние города, в винодельческий регион Кахетии. Четырех-пяти дней, пока длится основная обучающая или деловая программа, вполне хватает, чтобы совершить несколько экскурсий», — пояснила она RATA-news. Подобные мероприятия проходят и в Батуми, хотя большая часть туристов приезжает туда для отдыха на черноморском побережье. «Впрочем, конференц-залы найдутся почти во всех регионах Грузии», — уточнила г-жа Дорф. По ее оценкам, сегмент корпоративных туров, поощрительных поездок и конференций подрастает каждый год. И если раньше приезжали группы по 20–40 человек, то сейчас — по 200–500, а то и тысяче. В основном, летят из Москвы, откуда налажено прямое воздушное сообщение. «Ждем, когда из России в Грузию поставят чартеры, вероятнее всего, это произойдет в следующем году», — предположила Эмили Дорф.

На взгляд директора по развитию компании Demlink Ирины Карнауховой, рост в сегменте MICE составляет около 10%. Меняется география полетов, больше стали запрашивать дальние страны — Шри-Ланку, Бали, Доминикану. Чаще востребованы масштабные мероприятия численностью от ста человек. «Для больших мероприятий интереснее всего безвизовые направления. Находим варианты, потом получаем очень позитивные отзывы от туристов. Главное, что клиенты возвращаются. На 2017 уже поступают интересные запросы, работаем», — добавила г-жа Карнаухова.

Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: