Авиакомпании затягивают возврат средств за отмененные рейсы



Раньше авиакомпании, отменив рейс, возвращали деньги в течение 3–10 дней, но сейчас многие просят ждать компенсации до двух месяцев.

Перевозчики рассчитываются с клиентами поступлениями от очередных продаж авиабилетов, так как других свободных средств у них попросту нет. Некоторые и вовсе настаивают на перебронировании, предлагая сертификаты на будущие перелеты по аналогии с теми, что предусмотрены проектом правительственного постановления по обязательствам, не исполненным до 1 мая. В авиационных кругах уже говорят о второй волне ваучеров, которой может накрыть авиарынок в ближайшие месяцы.

Пассажиры, отчаявшись добиться внятного ответа от авиаперевозчиков, всё чаще прибегают к чарджбэку. Банки, как правило, удовлетворяют требования, так как отмена рейса авиакомпанией – стандартное условие для возврата. Заложниками ситуации нередко оказываются не сами перевозчики, а их агенты по продаже авиабилетов, а также туроператоры, реализующие места на регулярные рейсы в составе динамических турпакетов. Претензии в таких случаях обычно адресуют непосредственно продавцу.

Некоторые наблюдатели полагают, что перевозчики целенаправленно выставляют в системы бронирования рейсы, выполнение которых под вопросом. Например, на июль-август вполне реально приобрести билеты даже по ряду маршрутов за границу, хотя решение о возобновлении международного сообщения еще не принято. «Такие продажи – не что иное, как способ пополнить оборотные средства, отсрочив исполнение обязательств», – уверены они. Другие специалисты не усматривают злого умысла в действиях авиакомпаний. Один из экспертов назвал подобные подозрения в адрес перевозчиков «обывательской трепотней». «Как вариант сбора средств это экономически бессмысленно. За дистрибуцию через GDS придется платить независимо от того, состоялся рейс или нет. Кроме того, нужно задействовать целый штат специалистов для претензионной работы, разбирательств с клиентами», – приводит аргументы он. «Вылеты ставят в расписание в надежде, что они состоятся, а отмены – вынужденные, – утверждает эксперт и приводит пример: – Авиакомпания назначает рейсы в тот или иной российский регион, ориентируясь на сроки карантина, установленные местными властями. Ограничительные меры продлевают, спрос на полеты резко падает – соответственно, и частоту вылетов приходится оперативно корректировать».

Как бы то ни было, специалисты рекомендуют при покупке авиабилетов использовать страховые механизмы, предлагаемые авиакомпаниями. Например, гарантированное возмещение средств даже по невозвратным тарифам – на случай снятия рейса. Такой вариант некоторые перевозчики анонсируют как дополнительную платную услугу.

Подобрать себе выгодный тур с большими скидками вам поможет система поиска туров от всех ведущих российских туроператоров - мы рекомендуем её за удобство бронирования, моментальное подтверждение и безопасную оплату, а также за многочисленные скидки и бонусы!

Купить авиабилет в различные города России с максимально возможными скидками мы рекомендуем в Единой системе поиска и бронирования. Подобрать себе железнодорожный билет по любому направлению, включая Крым и Сочи, рекомендуем здесь.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: