Поправки по потерянному багажу для авиакомпаний



Минтранс представил правительству доработанные поправки в Воздушный кодекс, которые определяют сроки исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с причинением ущерба или утратой багажа или почтового груза по вине авиаперевозчика

в соответствии с Конвенцией для унификации некоторых правил международных воздушных перевозок (она также известна как Варшавская конвенция 1929 года).

Например, министерство предлагает определить начало исчисления срока исковой давности в соответствии с 35-й статьей конвенции. Там он составляет два года. Срок исчисляется «с момента прибытия по назначению, или со дня, когда воздушное судно должно было бы прибыть, или с момента остановки перевозки».

«В целях исключения противоречия гражданского и воздушного законодательства из законопроекта исключено определение продолжительности срока исковой давности по требованиям, предъявляемым в связи с причинением вреда или утратой багажа, груза или почты», — гласит документ Минпромторга.

В первоначальной редакции закона срок исковой давности составлял 18 месяцев, то есть полтора года со дня, когда самолёт должен был прибыть в пункт назначения. Впрочем, это ещё не значит, что сейчас пассажиры могут предъявлять претензии к авиакомпании когда угодно, хоть через 10 лет после пропажи багажа.

«В такой ситуации выходит, что срок исковой давности будет составлять 3 года – это стандартный срок исковой давности по гражданскому законодательству», — поясняет адвокат Евгений Черноусов. — «Поскольку в новой редакции законопроекта не указывается срок 2 года, как в конвенции, а просто убирается всякое упоминание о сроке. Но надо понимать — срок исковой давности есть всегда. Так что бесконечно искать багаж не будут. Но благодаря поправкам Минпромторга срок исковой давности фактически увеличивается вдвое — с 1,5 до 3 лет. На самом деле, инициатива очень правильная. Всегда хорошо, когда закон встаёт на сторону потребителя».

«Действительно, проблема потери багажа и несвоевременной доставки почты стоят очень остро», — констатирует председатель правления Международной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин.

«Переход на международные нормы не нравится авиаперевозчикам, так как значительно повышает их ответственность перед пассажирами. Думаю, что если наше законодательство будет полностью соответствовать конвенции, то суммы выплат компенсаций пассажирам вырастут в несколько раз».

Если законопроект будет принят, то в авиаперевозках станет и меньше бюрократии. Например, сейчас Воздушный кодекс позволяют оформлять в электронной форме билеты и багажные квитанции. Теперь в кодекс вносятся изменения, которые позволят оформлять в электронной форме грузовые и почтовые накладные, а также другие документы, которые могут потребоваться при воздушных перевозках.

Кстати, сейчас к конвенции присоединилось уже более 130 государств. Было подсчитано, что переход на электронную систему позволил в мировом масштабе экономить до 5 млрд долларов ежегодно.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: