• Без рубрики

Достопримечательности Египта – пирамида Джедефры

Пирамида Джедефра (Раджедефа) — пирамида в Египте, возведенная в период правления IV династии ориентировочно в 2580 — 2570 годах до н.э., что соответствует временам царствования фараона Джедефра (или Раджедефа), сына и наследника фараона Хеопса, вблизи с современной египетской деревушкой Абу Роаш.

Последующие поколения попросту растаскивали камни пирамиды для использования в качестве строительного материала для других строений, из-за чего, до наших времен сохранились лишь остатки былого величия и от пирамиды остались развалины, наивысшей точкой которой является высота в 11,4 метра.

Погребальная камера пирамиды Джедефры, по всей видимости, располагала разгрузочной конструкцией подобием разгрузочных камер пирамиды Хеопса. Тщательно сопоставив внутренние помещения двух пирамид можно увидеть их аналогичную конструкцию, что и позволяет вывести стройную теорию. Необходимо только иное расположение в пространстве. И требуется новое сплетение между Нисходящим и Восходящим проходами, что и реализовалось в Коридоре Испытаний рядом с Великими пирамидами.

Особенное внимание в этой теории уделяется наличию в Пирамиде Джедефры третьей Камеры, которая ранее размещалась под Нисходящей Галереей.

Для отшлифовки стыкования в новой пирамиде применялись коридоры испытаний, располагающиеся у северо-восточной части «королевы» пирамид. Прорубленные непосредственно в скале из известняка плато Гиза в виде технологических штолен, точно копируют основные внутренние элементы «царицы» пирамид. Копированию подверглись нисходящий проход с его стыковкой с восходящим проходом, горизонтальный отвод к камере царицы - горизонтальный проход, основание крепления так называемой плиты Большого Моста, закрывавшей горизонтальный проход, и несколько метров вначале Большой Галереи с характерными для неё желобами и пандусами по бокам.

Горизонтальный проход из пирамиды Джедефра был направлен к скрытой усыпальнице. Раскопки обнажили проход, ведущий под галерею. Стыкование камер не представляет особого труда, т.к. достаточно досконально была отработана на строительстве Розовой пирамиды - аналогичным укреплением входа в Камеру блоком больших размеров.


Габаритные размеры подошвы пирамиды Джедефры тридцатью метрами уступает подошве пирамиды Хеопса, но по объемам внутреннего пространства помещений превосходила её. Отдельной строкой следует отметить длину галереи пирамиды Джедефры равной тем же сорока метрам, что и у «старшей сестры» пирамид. Пирамида «Джедефры» могла оказаться одной из самых больших пирамид Египта, и в случае завершения её строительства, её можно было бы сопоставить с пирамидой Хуни-Снофру в Мейдуме. Угол наклонности граней пирамиды при этом должен был составлять 60 градусов, что представляло бы ее довольно крутой, подобно нижнему ярусу кладки «ломаной» пирамиды Снофру в Дахшуре. В сохранности осталось большое количество облицовочных гранитных плит сооружения.

Причины переноса.

Доки в соседстве с Великой пирамидой сохранили имя Джедефра и славны обнаружением огромного размера кедровых ладей. Одна из них была реставрирована и выставлена в специально предназначенной для этих целей стеклянной экспозиции по - соседству с пирамидой (Музей Солар-Барке (Солнечной ладьи)). В длину ладья составляет 43.6 метра, шириной 9 метров. Изготовленная из ливанского кедра и некоторых древесных пород местного происхождения, она венчается каютой, которая в свою очередь закрыта циновками. Изображения, оставленные на поверхностях судна, содержат имя сына Хеопса, Джедефра.

Джедефра памятен тем, что в его церемониальной титулатуре впервые присутствовало имя Ра. Упоминание бога Солнца является косвенным подтверждением того, что он воздвиг Сфинкса как почитание образа своего обожествленного отца. Эту гипотезу поддерживают Добреев и Райнер Штадельманн.

Хефрен и Джедефра были братьями, что вполне объясняет перенос всей гробницы, а также столь точное совпадение как внешних размеров и внутреннего устройства, и позволяет судить о «странном» разрушение пирамиды, расположенной в каких-то десяти километрах. Современные виды плато Гиза позволяют убедиться в том, что при направлении взгляда со стороны Сфинкса на пирамиду Джедефры открывался бы прекрасный вид и что напрямую подтверждает версию о её переносе.

Солнечный культ.

В дальнейшем две отдельных усыпальниц эволюционировали в одну, но с наличием двух могил, с началом в Четвертой династии. Тем временем в религиозной жизни осуществлялись перемены существенного значения – своё внедрение и быстрое развитие получал культ солнца с центром в Гелиополе. Результатом этого прогрессирующего культа явилось появление в планировке усыпальниц в дополнение к оси север-юг оси восток-запад, как символизация солнечного цикла. Параллельное развитие строительных технологий повлияло на видоизменение внешнего облика пирамид: от масштабов кирпичной архитектуры к величию каменных пирамид.

Для строгого соответствия требованиям религиозного характера было необходимо:

- сооружение двух погребальных камер для Джедефры , с целью её залегания в обоих Египтах для осуществления загробного патронирования египтян Верхней и Нижней частях Египтов;

- открыть гробнице Джедефры путь в северном направлении к полярной звезде, как то требовалось традиционной религиозной концепции;

- максимально изобразить, что фараон является воплощением сына бога солнца Ра, наиглавнейшего из богов;

- направить пути из погребальных камер строго в северном направлении;

- расположить «южную гробницу фараона» южнее оси пирамиды;

- расположить «северную гробницу фараона» севернее оси пирамиды;

- соорудить ранее не входивший во внутреннее убранство пирамид «сердаб» – помещение для статуи фараона как требование солнечного культа; Пятая династия строительство «сердаба» считала непременным атрибутом усыпальницы;

- в южном направлении от пирамиды, на священном месте по оси восток-запад возвести камеру для солнечной ладьи фараона в подтверждение солнечного поклонения;

В гробнице Джедефры наличествуют три камеры и их внутреннее расположение относительно осей пирамиды наряду с внешним планированием пирамиды и возведении дополнительных сооружений в более поздние периоды являлись эталоном для возведения погребальных комплексов Гизы.

Историческая справка.

Представители древних римлян свели на нет самую большую из пирамид Гизы. Ее возвёл сын Хеопса Джедефра. Размерами пирамида превзошла своих предшественниц и имела облицовку из красного гранита и металлического сплава.

Археологические работы 1996 года в окрестностях Абу Роаше, что севернее Гизы позволили историкам установить, что именно эта гробница являлась крупнейшей среди всех древнеегипетских сооружений.

Джедефра неслучайно выбрал место для своей гробницы подальше от Гизы, где размещалось кладбище его предков. Наследник Хеопса имел желание доказать свою независимую позицию от влияния семьи и династии, и осознанно возводил гробницу таким образом, чтобы быть поближе к Солнцу. Также есть смысл отметить, что творение наследника Хеопса никогда не было в связи с погребальным комплексом Гизы.

По причине того, что с восточной, южной и западной сторон доступ на плато Абу Роаш затруднён, в северо-восточном направлении пришлось проложить дорогу, более полутора километров длиной, которая удовлетворяла потребностям строительства для подвоза камней. Вероятно, Джедефра справился с возведением пирамиды о чём можно судить по хорошо сохранившимся нижним рядам каменной облицовки во всём великолепии. У Хеопса пирамида облицовка исполнена с использованием белого известняка, а у наследника Джедефра красным гранитом, который ещё надо было доставить из южных регионов страны.

Пирамида Джедефра высотой превосходила усыпальницу его отца на 7,62 метра. Исторические выкладки свидетельствуют о том, что возведение пирамиды Джедефра продолжалось на протяжении восьми лет. Возводившие пирамиду рабочие в своём большинстве (около 15 тысяч человек) в ежегодном режиме были вынуждены покидать свои наделы, т.к. разлив Нила препятствовал проведению земледельческих работ, и государственная служба была единственной альтернативой.

Благодаря проведенным археологическим работам была реализована идея задокументировать процесс съемкой фильма «Потерянная пирамида». Работавший над его созданием более трех лет продюсер Энтони Джеффен поведал, что облицовка сохранившейся части гробницы покрывалась отполированным до блеска гранитом, а также сплавом золота, серебра и меди, что в солнечных лучах отражало величие и символизировало преемственность власти от бога Солнца Ра.

Абу Роаш размещен поблизости с крупной военной базой, поэтому доступ на территорию пирамиды ограничен.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: