Global Digital Traveller Research

-

Travelport провел ежегодное глобальное исследование путешественников (Global Digital Traveller Research) для того, чтобы определить, какую роль играют цифровые инструменты для пользователей на этапе планирования, организации поездки, а также во время самого путешествия.

В 2018 году в исследовании приняли участие более 16 000 респондентов из 25 стран мира.

Исследование выявило ключевые тенденции трансформации цифрового опыта путешествий российских пользователей.

По результатам исследования российские туристы стали одними из самых технологически продвинутых путешественников по ряду показателей.

  • 10,7 — именно столько приложений в среднем используют российские путешественники во время поездок, а также при поиске и бронировании авиабилетов.
  • 76% российских путешественников склонны больше всего полагаться на свой смартфон во время путешествия — по этому показателю Россия заняла третье место в мире после Индонезии и Южной Кореи.
  • Для поиска и бронирования авиабилетов мобильные приложения используют 65% российских респондентов, для получения информации о рейсе — 68%, для мобильной регистрации — 60%.
  • 75% россиян согласны с тем, что цифровые посадочные талоны и электронные билеты значительно упрощают организацию путешествия. Это самый высокий показатель среди европейских стран.

Исследование показало, что технологии вышли за пределы исключительно бронирования авиабилетов и номеров в отелях. Современные цифровые инструменты охватывают гораздо больший спектр всех составляющих путешествия:

  • 59% российских путешественников используют цифровой кошелек или платежное приложение во время поездок — например, Apple Pay, Samsung Pay, WePay, Alipay и т. д.;
  • 44% российских путешественников пользуются функцией «голосового поиска». По этому показателю Россия опережает Великобританию, Францию, Канаду, Германию, Японию и другие страны;
  • 82% российских путешественников готовы использовать биометрическую идентификацию, если это позволит свести к минимуму время ожидания в очередях при прохождении контроля в аэропортах. По этому показателю Россия опередила такие технологически развитые страны, как Китай, Франция, Германия, Италия, Япония, Испания, Турция, Великобритания, США.

Среди сильных трендов можно выделить растущее стремительными темпами влияние социальных сетей.

Особенно большую роль они играют на этапе подготовки к путешествию. Одним из ключевых источников при поиске информации являются специализированные порталы, собирающие отзывы реальных пользователей об отелях, ресторанах и достопримечательностях разных стран мира.

  • 85% российских туристов используют такие сайты, как TripAdvisor. Причем 49% утверждают, что именно опубликованные на них отзывы оказывают решающее влияние на их выбор.
  • 83% россиян перед бронированием изучают видео и фотографии друзей в социальных сетях — это самый высокий показатель среди европейских стран. При этом 36% респондентов признают, что именно такие отзывы становятся решающими для них в процессе выбора.

Исследование выявило возрастающую потребность российских пользователей в едином интерфейсе для хранения всей информации о путешествии и внесения изменений в неё:

  • 65% российских путешественников хотели бы видеть всю информацию о поездке (включая данные о перелетах, транспорте внутри страны, проживании и т. д.) в одном месте.
  • 32% респондентов считают неприятным опытом раздельное бронирование всех сервисов.
  • 19% опрошенных считают весьма болезненной и неприятной невозможность получить доступ к своему бронированию с любого устройства.

Как результат, наблюдается увеличение доли тех, кто создает резервные копии всех данных по поездке в облаке: в 2017 году их доля составляла 37%, а в нынешнем — уже 42%.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: