Интурмаркет - 2017. Итоги

ИНТУРМАРКЕТ-2017

 XII Международная туристическая выставка «Интурмаркет» 2017 является выставкой № 1 в России по продвижению внутреннего и въездного туризма. 

«Сегодня, когда закрепился перелом в пользу въездного и внутреннего туризма, у отечественной туриндустрии есть все шансы стать высокодоходной отраслью экономики, а у российских регионов — создать базу для устойчивого социально-экономического развития за счёт реализации своего туристического потенциала. Впереди у нас много больших серьезных масштабных проектов, которые откроют миру нашу страну. В первую очередь, это Чемпионат по футболу 2018 года, мы рассчитываем, что в этом проекте будет участвовать вся Россия, это не только те одиннадцать городов, где будут матчи, но и двадцать, где будут жить команды, и тридцать городов, где будут размещены фан-зоны. Мы рассчитываем показать миру Россию, что это открытая демократическая страна, которая обладает огромным потенциалом», — сказал вице-премьер.

Глава Ростуризма Олег Сафонов, приветствуя участников выставки, подчеркнул, что «Интурмаркет» — основная выставка, которая показывает возможности российского туризма. Выставка проходит в начале марта, когда наши граждане готовятся к высокому туристскому сезону, размышляют, где отдохнуть. Задача туроператорского сообщества — показать им возможности для отдыха и внутри страны, и за рубежом. Наша задача состоит в том, чтобы наши граждане могли недорого и качественно отдохнуть и чтобы они были защищены. Перед туристской отраслью стоят большие задачи».

Исполнительный директор Всемирной туристской организации ООН (UNWTO) Золтан Шомоги в свою очередь отметил, что в Россия как самый большой рынок в Восточной и Центральной Европе играет большую роль в развитии международного туризма. UNWTO поддерживает «Интурмаркет» в течение многих лет. И мы видим влияние, которое эта выставка оказывает на туротрасль в России. «Я хотел бы подчеркнуть, что она особенно влияет на развитие социально ориентированного туризма в России. Обеспечивает поддержку малому бизнесу и благотворительным организациям», — сказал г-н Шомоги.

Особенностью выставки «Интурмаркет» в 2017 году стало то, что впервые регионы-участники смогли организовать единое экспозиционное пространство на базе брендовых туристских маршрутов — «Золотое кольцо России» (в этом году отмечает свое 50-летие), Великий волжский путь», «Серебряное ожерелье», «Кавказ — Родина гостеприимства», «Русские усадьбы», «Восточное кольцо России».

Большим интересом в этом году пользовалась и деловая программа выставки, в рамках которой прошли Всероссийское совещание по вопросам развития внутреннего туризма, обучающий семинар Ростуризма и Всемирной туристической организации UNWTO по развитию межрегиональных маршрутов «Шелкового пути», круглые столы по детскому, событийному туризму, правовая и IT -конферении, а также другие профессиональные мероприятия.

Несмотря на сдержанные ожидания, выставка «Интурмаркет-2017» стала настоящим праздником российского внутреннего туризма. 81 российский регион буквально потрясли своей активностью, многообразием предложений, яркостью и информативностью экспозиций как профессиональных гостей выставки, так и прямых потенциальных туристов, которых, как отметила объективная статистика, на выставке было ощутимо больше, чем в прошлые годы.

В рамках выставки было проведено беспрецедентно большое количество результативных переговоров, открывающих самые широкие перспективы развития туризма в российских регионах. Обсуждались основные направления импортозамещения, развитие социального, детского и сельского туризма, экотуризма, интеграция событийных мероприятий в туристическую отрасль.

В ходе выставки были подписаны соглашения между правительством Ульяновской области и Ростуризмом о сотрудничестве при реализации соглашения между правительством России и правительством Китайской Народной Республики о безвизовых групповых туристических поездках; культурно-образовательный туристический центр «Этномир» подписал соглашения о стратегическом партнёрстве с Воронежской, Иркутской и Тульской областями при поддержке Агентства стратегических инициатив.

Правительство Алтайского края подписало соглашение с Российским союзом туриндустрии о развитии детского и образовательного туризма, а губернатор Алтайского края Александр Карлин провёл встречу с министром туризма Болгарии Стелой Балтовой, где стороны договорились сотрудничать в сфере туризма, культуры и образования;подписано трехстороннее соглашение о сотрудничестве между министерством культуры Тульской области, комитетом Тульской области по развитию туризма и главным управлением культуры города Севастополя; в рамках форума было подписано коллективное соглашение регионов Кавказа с издательской компанией «Эксмо» по реализации проекта гастрономического путеводителя в СКФО.

В ходе работы IV конференциипо развитию туризма в малых исторических городах «Настоящая Россия» подписаны соглашения между Фондом поддержки малых исторических городов и Центром развития туризма Тульской области, краеведческим музеем г. Касимов, Боровским центром развития туризма, Веневским краеведческим музеем, Крапивенским филиалом музея-заповедника «Ясная поляна», Дмитровским музеем-заповедником, Смоленской областью и Калужской областью, а также соглашение между правительствами Смоленской и Калужской областямипо сотрудничеству в сфере развития туризма.

.Договора о сотрудничестве, осуществляемом в целях содействия разработки и продвижения концепции социально ответственного туризма (далее — «СОТ») в Российской Федерации, развития туристического потенциала региона с одновременным ускорением развития социальной сферы, путем реализации общественно значимых проектов инициатив в области социально ответственного туризма были заключены с Агентством по туризму Иркутской области, с Некоммерческим Партнерством «Банк проектов АПК и развития сельских территорий», с Министерством промышленности, торговли и предпринимательства Нижегородской области.

Выставка «Интурмаркет» обеспечила прекрасную возможность коммуникации представителей органов исполнительной власти и туристического сообщества по вопросам развития туризма, обмена опытом. Стала отличной площадкой для презентации туристических возможностей регионов и налаживания деловых контактов.

Крупнейшие участники «Интурмаркет-2017»

На стенде свыше 800 кв.м Алтайский край во главе с губернатором региона А. Б. Карлиным с грандиозным успехом презентовал свой высочайший туристический потенциал, включая возможности эко-туризма, народные промыслы, выступления фольклорных ансамблей и многое другое. Сегодня регион — один из самых ярких, самобытных участников выставки, привлекает внимание как экспертов, так и туристов, предлагает комплексный диверсифицированный турпродукт, который сочетает в себе уникальный рекреационный и историко-культурный потенциал.

Такой туризм является мощным катализатором экономического развития края. Традиционно на «Интурмаркете» Алтайский край представил интерактивную зону. Специальная мультимедийная площадка, которая в полной мере дала представление о возможностях Алтайского края. На стенде приняли участие 66 предприятий туриндустрии края.

Российские туристы проявили высокий неподдельный интерес к родным туристическим маршрутам и объектам, щедро предлагаемым представителями российских регионов. Особо посетители выставки отметили мощные презентации объединенных региональных стендов регионов Центрального Федерального округа, субъектов Северного Кавказа, межрегионального стенда «Арктика», стендов Ростовской области, города Москвы, Челябинской и Свердловской областей, Приморского края и многих других. — все они демонстрировали изобилие предложений и высочайший профессионализм.

В выставке приняли участие традиционные лидеры выездного турпотока россиян: Турция, Испания, Греция, Болгария, Китай, Кипр, Куба, государства СНГ, Египети другие страны, для которых Россия является традиционным и любимым рынком, всего около 30 стран, ежегодно привлекающие большое количество посетителей яркими стендами, новинками летнего туристического сезона, выступлениями артистов и дегустациями национальной кухни.

Все гости «Интурмаркета» с радостью отметили удивительную атмосферу праздника, созданную на выставке. А профессионалы туристской отрасли по праву оценили предоставленную возможность не только обсудить в тесном диалоге, но и найти решение многих острых вопросов отрасли.

Статистика Международной туристской выставки «Интурмаркет-2017»

Площадь: 24 000 кв. метров

Количество участников: 1430

Количество стран и регионов мира: 138

Количество посетителей: более 74500

Количество аккредитованных СМИ: более 370

Количество участников Программы «Профессиональный покупатель» — 120

Ключевые деловые мероприятия

Деловая программа выставки была сформирована с учетом потребностей всех участников рынка: обучающие семинары, конференции, презентации, круглые столы.

  • Семинар Ростуризма и UNWTO по развитию межрегиональных маршрутов «Шелкового пути»;
  • Конференция по вопросам развития детского туризма;
  • День онлайн-выставки «Знай наше!» на «Интурмаркете»;
  • Заседание Правления и Регионального совета РСТ;
  • Презентации туристических возможностей Москвы и Московской области;
  • Конференция по малым историческим городам «Настоящая Россия»;
  • Конференция «Правовое обеспечение различных видов туризма»;
  • Круглый стол «Основные тенденции современного развития туристической сувенирной продукции»;
  • Всероссийское совещание по актуальным вопросам развития туризма;
  • Болгаро-российский круглый стол на тему «Здоровье и отдых — современные тенденции в развитии туристических услуг»;
  • Социально ответственный туризм или СОТ — концепция продвижения идей и принципов ответственного туризма;
  • Бизнес-семинар «Мини-курс по SMM-технологиям для продвижения объектов и субъектов туриндустрии»;
  • Круглый стол «Великий Волжский путь. Шаг за шагом»;
  • Презентации турпродукта регионов Центрального Федерального округа;
  • Межвузовское совещание по вопросам образования в туризме;
  • Круглый стол «Кавказ — Родина гостеприимства»;
  • Круглые столы «Интеграция события в турпродукт»; «Эффективное взаимодействие событийных мероприятий и СМИ»;
  • Практический курс Академии SPA и Wellness туризма

Специализированная программа деловых встреч «Профессиональный покупатель / HostedBuyers»

Цель программы: поддержка малого и среднего предпринимательства в туризме, предоставление комплекса услуг по повышению профессионального уровня и установлению деловых контактов между участниками выставки и профессионалами туристской сферы. По итогам конкурса в декабре 2016 года организаторы выставки выбрали 120 победителей из числа претендентов более 400 российских и зарубежных турагентств.

Данная Программа предоставляет уникальную возможность воспользоваться на конкурсной основе следующим пакетом услуг:

  • бесплатный авиаперелет или железнодорожный проезд из города пребывания в Москву и обратно экономическим классом;
  • трансфер из/в аэропорт, ж/д вокзал;
  • бесплатное размещение в гостинице (включая завтрак);
  • включение информации об участнике в официальный каталог выставки;
  • бэйдж профессионального покупателя на все дни работы выставки;
  • участие в заранее спланированной деловой программе (семинарах и презентациях, организуемых участниками выставки).

Программа «Профессиональный покупатель» полностью финансируется силами компании «Экспотур».

12 марта на «Интурмаркете» прошел День благотворительности

Наша цель — поддержка Детского хосписа «Дом с маяком», опекающего детей с неизлечимыми заболеваниями и существующего на частные пожертвования.

Центральное событие акции — Благотворительный аукцион силами турбизнеса, на котором удалось собрать более 200 тысяч рублей, все средства от которого пойдут на приобретение специального оборудования для детей, ограниченных в движении по состоянию здоровья. Благотворительная акция проводится впервые среди российского выставочного пространства.

Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: