Изменения в правила организованной перевозки детей

Перевозка детей

Министерство транспорта РФ подготовило проект постановления «О внесении изменений в некоторые акты Правительства РФ в части совершенствования правил организованной перевозки группы детей автобусами».

Он опубликован на портале нормативно-правовых актов и сейчас проходит публичные обсуждения, они продлятся до 22 мая 2017 года.

Документ изменяет существующие «Правила перевозки организованных групп детей на заказных автобусах» № 1177, которые были утверждены правительством в декабре 2013 года. В частности, там содержалось требование осуществлять такую перевозку лишь на автобусах младше 10 лет. Однако, напомним, вступление в силу этого положения трижды переносилось: регионы оказались не готовы к переходу на новые автобусы, обновить парк успели единицы, и «возрастной ценз» поставил под вопрос детские автобусные поездки. Последний раз требование перенесли в конце 2016 года, оно должно было вступить в действие 1 июля 2017 года. Нынешние поправки Минтранса снимают эту проблему: в злополучном пункте 3, стоившем турбизнесу немало нервов, теперь предложено убрать слова «с года выпуска которого прошло не более 10 лет».

В проекте Минтранса есть ряд других важных уточнений и поправок. Например, более четко определено понятие «организованная перевозка группы детей». Ею считается «перевозка в автобусе, не относящемся к маршрутному транспортному средству, группы детей, не достигших 17-летнего возраста, численностью 8 и более человек, осуществляемая без их законных представителей, за исключением случая, когда законный представитель или представители являются назначенным сопровождающим или назначенным медицинским работником, или участвующим в программе поездки работником туроператора, турагентства или организации, осуществляющей экскурсионное обслуживание».

Таким образом, регулирование перевозок детских групп численностью до восьми человек признано нецелесообразным из-за риска излишней бюрократизации процесса. Значит, официальные процедуры по сбору и подаче документов и уведомлений в соответствующие органы распространяются лишь на группы от 8 человек. Минтранс также уточняет, до какого возраста участники экскурсионной поездки попадают под категорию детей, — «не достигших 17-летнего возраста», то есть до 16 лет включительно.

Важно, что в дополнение к фрахтовщикам транспорта правила допускают до перевозки школьников турагентства и организации, занимающиеся экскурсионным обслуживанием. При этом с наемных организаций снимается обязательное требование хранить всю сопутствующую документацию о поездке в течение трех лет после ее совершения. А в случае неоднократной (два и более раз) организованной перевозки группы детей по одному и тому же маршруту новые правила предусматривают подачу уведомления (заявки) о многократных поездках.

Наконец, требование о сопровождении автобусов машинами ГИБДД заменено требованием об установке на транспортном средстве при организованной перевозке группы детей проблескового маячка желтого или оранжевого цвета. Все это, безусловно, облегчит жизнь турбизнесу, который после введенных правилами ограничений вынуждены были сокращать детские и школьные групповые поездки.

Глава Совета регионов РСТ Ольга Санаева уверена, что постановление удастся принять до начала летнего сезона. «Однако если в „транспортной“ проблеме наметилось решение, то в плане взаимоотношений туроператоров и школ предстоит еще многое сделать», — заметила она.

Напомним, после трагедии на Сямозере почти по всем регионам начали гласно или негласно запрещать детские турпоездки. Именно поэтому, полагает г-жа Санаева, необходимо восстанавливать взаимодействие туроператоров со школами, ведь они работают на общее дело развития детей. РСТ предложил в связи с этим разработать единую методичку по организации таких поездок. «Методичка должна быть согласована со всеми заинтересованными ведомствами — Минтрансом, Минкультуры, Ростуризмом, и, конечно, Минобразования, с которым у нас сейчас достигнуто взаимопонимание по этому вопросу. Необходимо, чтобы стандарты поездок, организуемых с помощью турфирм, были утверждены на федеральном уровне и поступили в регионы в качестве рекомендаций», — пояснила г-жа Санаева.

Еще одним камнем преткновения на пути организации детских туристических поездок стал вступивший в силу 1 апреля приказ МВД № 941 «Об утверждении Порядка подачи уведомления об организованной перевозке группы детей автобусами». Как и Минтранс, это ведомство решило уточнить «Правила организованной перевозки» № 1177, однако вместо разъяснения запутало всех еще больше. Порядок предусматривает, что уведомление о поездке подается онлайн или лично в районные подразделения Госавтоинспекции по месту начала перевозки, а в случае их отсутствия — в соответствующее подразделение. Однако формулировка со словом «или» рождает разночтения и, соответственно, разные требования к подателям уведомлений в разных регионах страны. Турбизнес ждет от МВД четкого регламента подачи уведомления, а также разъяснения по порядку замены автобусов на маршруте.

Но главное, как сказал директор компании «Бюро Петроград» Павел Лобанов, надо постараться вывести из постановления № 1177 городские и пригородные перевозки, которые и без того жестко регламентированы.

© http://ekec.ru

Поделиться:

1 Kомментарий

  1. Прочитал статью "Изменения в правила организованной перевозки детей",
    полностью согласен с мнением автора , правильно Министерство транспорта РФ
    подготовило проект о правилах организованной перевозки группы детей автобусами
    (в частности - внесении изменений).
    Сейчас начнутся летние каникулы , детские турпоездки и надо обязательно
    обезопасить и снизить риски перевозок ( городские и пригородные ) направления .
    И самое главное - заменить автобусы новыми на маршруте , что бы они были
    технически пригодны .

Оставить комментарий

Войти с помощью: