Лицензирование автобусных перевозок

1 марта 2019 года в ФЗ о «О лицензировании отдельных видов деятельности» внесены изменения пои которым лицензированию будут подлежать все перевозки пассажиров автобусами.

При этом, как подчеркивают эксперты, выполнить требования для получения лицензии будет довольно сложно, из-за чего туристические компании, занимающиеся автобусными турами, могут столкнуться с проблемами.

Так, согласно пункту 24 статьи 12 указанного федерального закона, теперь лицензированию подлежит вся деятельность по перевозкам пассажиров автобусами. Исключение составляют автобусы государственных служб, а также перевозки без использования автомобильных дорог общественного пользования.

Как пояснил основатель юридического агентства «Персона Грата» Георгий Мохов, теперь у компаний, осуществляющих заказные автобусные перевозки, есть 120 дней, чтобы получить лицензию. В противном случае по истечению этого срока они не смогут работать. При этом, по словам г-на Мохова, сделать это будет довольно трудно. «Лицензионные требования очень непростые, исполнить их будет сложно», — уточнил он.


К слову, о том, что новые правила трудновыполнимы эксперты говорят уже давно. По мнению представителей транспортного сообщества, первоначальный проект Постановления Правительства " Об утверждении Положения о лицензировании перевозок пассажиров и иных лиц автобусами», содержал избыточные требования, абсолютно невыполнимые для большинства транспортных компаний, особенно для малых предприятий и ИП, для владельцев служебного транспорта, а также учебных заведений, имеющих «школьные» автобусы. В ходе публичных обсуждений в проект был внесен ряд существенных и полезных изменений. Однако часть избыточных и невыполнимых на практике мер осталась. Прежде всего, это необходимость для получения лицензии или при включении в реестр дополнительных автобусов.

Как пояснил директор туроператорской компании «Другое Измерение» Анвар Мингазов, опыт работы с перевозчиками показывает, что никакая «бумажка» не является гарантом качества транспортных услуг. «Поэтому появление дополнительных „палок в колесах“ этого бизнеса только усложнит перевозчикам жизнь, и, как следствие, может стать дополнительной причиной для удорожания стоимости перевозки. Так уже было, когда ввели уведомления в ГИБДД. В Казани перевозчики за обслуживание детских групп берут или дороже за час, или фиксированную плату за оформление этих уведомлений. И все это лишь бумажная возня, которая усложняет организацию туров. Рынок и конкуренция и так все расставили на места. Выживают и развиваются те, кто работает качественно и надежно. Зачем лицензирование? Только для самоуспокоения регулирующих органов», — сказал эксперт.

И тут стоит отметить, что на данный момент проблема автобусного туризма в России стоит крайне остро, особенно это касается детских групп. Так в ходе круглого стола Туристические экскурсионные автобусы: перспективы, специфика, проблематика», который прошел 18 января, эксперты констатировали резкое ухудшение ситуации в области пассажирского транспорта. «Почти прекратились зарубежные автобусные туристические туры. Автобусы в крупных городах, особенно в Москве, лишены возможности осуществить посадку и высадку пассажиров около музеев, туристических объектов, отелей. Автобусы не могут воспользоваться выделенными полосами. С десятками пассажиров они вынуждены стоять в общих пробках. На время осмотра группой туристов музеев или достопримечательностей автобусам нет возможности припарковаться. Мест для стоянки автобусов в городе не хватает. Отсутствуют подготовленные места стоянок автобусов на федеральных трассах, с достаточным количеством туалетов и необходимой инфраструктурой. Водители междугородних и туристических автобусов зачастую просто не имеют возможность сделать остановку, чтобы выполнить требования по режиму труда и отдыха», — говорилось в отчете Общественной Палаты РФ по итогам встречи представителей отрасли.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: