Российские авиакомпании рассчитывают начать летать в Египет



Российские авиаперевозчики продолжают надеяться на скорое снятие запрета на полеты в Египет. Авиакомпании «Икар» и «Ираэро» обратились в Минтранс за разрешением на выполнение рейсов в эту страну. Впрочем, получение допусков на полеты в Египет пока не дает права компаниям открывать туда рейсы. Тем временем в Каире ожидают прибытия очередной группы российских инспекторов, которые проверят уровень безопасности в аэропортах страны.

Два российских авиаперевозчика Ikar Airlines и «Ираэро» обратились в российский Минтранс с заявлением на получение допусков на выполнение регулярных рейсов в три города Египта, говорится в документах Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиация).

Так, «Ираэро» планирует летать пять раз в неделю из Омска в Хургаду и Шарм-эль-Шейх. Авиакомпания «Икар», в свою очередь, собирается дважды в неделю выполнять рейсы из подмосковного аэропорта Жуковский в Каир, а также семь раз в неделю в Хургаду и Шарм-эль-Шейх.

В Росавиации пояснили, что между странами продолжает действовать межправительственное соглашение о воздушном сообщении.

«Рейсы между Россией и Египтом сейчас не осуществляются на временной основе до того момента, пока египетская сторона не реализует все требования России по мерам авиационной безопасности в аэропортах Каира, Шарма и Хургады», — напомнили в ведомстве.

Россия запретила своим авиакомпаниям летать в Египет с 6 ноября прошлого года. Это решение последовало после того, как 31 октября на Синайском полуострове потерпел крушение российский самолет авиакомпании «Когалымавиа», который летел из Шарм-эль-Шейха в Санкт-Петербург. На борту было 224 человека, все они погибли. Основной версией происшествия стал теракт.

Позднее министр транспорта России Максим Соколов сообщал, что полеты в Египет будут возобновлены после исполнения Каиром требований по безопасности. Российская сторона начиная с января прошлого года провела уже несколько проверок по мерам безопасности в египетских аэропортах. В августе министр гражданской авиации Египта Шериф Фатхи предположил, что воздушное авиасообщение между двумя странами может быть восстановлено уже в начале октября 2016 года.

Основным требованием российской стороны являются меры по повышению безопасности в египетских аэропортах.

В конце августа текущего года египетские чиновники говорили, что Арабская Республика уже выполнила 85% требований, выдвинутых Россией для возобновления воздушного сообщения. В частности, были установлены новые системы досмотра багажа и модернизированные камеры наружного и внутреннего видеонаблюдения, а также техсредства радиолокационного наблюдения. Помимо этого была усилена служба контроля прохода персонала в служебные зоны аэропортов: теперь туда можно попасть только по магнитным картам.

На днях также появилась информация о том, что «Аэрофлот» приступил к оформлению своих офисов в аэропорту Каира. Отмечалось, что офисы будут располагаться в реконструированном втором терминале аэропорта. При этом в августе пресс-атташе посольства Египта в России Айман Муса заявлял о готовности египтян выделить россиянам отдельный терминал.

По информации «Газеты.Ru», похожий отдельный терминал для россиян может появиться и в аэропорту Шарм-эль-Шейха: под эти цели может быть отведен первый терминал, который в настоящее время обслуживает внутренние рейсы по Египту.

Египетский авиаперевозчик EgyptAir собирается переводить внутренние рейсы на вылет из первого терминала во второй, в то время как рейсы на прилет останутся в первом терминале.

По информации египетских СМИ, 20 сентября в Каир должна была прибыть группа российских экспертов в области безопасности, которая проверит готовность аэропортов Хургады и Шарм-эль-Шейха к приему российских рейсов. В Росавиации не прокомментировали данную информацию.

По словам директора по маркетингу сети «1001 тур» Марии Конабеевой, то, что российские авиаперевозчики уже озаботились получением допуска на полеты в Египет, — шаг на опережение.

«Авиакомпании подстраховываются, чтобы не получилась такая же ситуация, как при открытии Турции, когда ее открыли, а допусков у авиаперевозчиков не было, так как они не делали их на этот сезон», — отметила Конабеева.

«Теряется золотое время, первые две-три недели месяца, пока авиакомпании получают допуски при открытии страны. Это как раз ажиотажный спрос, и можно очень хорошо заработать. Если получится так, что все документы на допуски будут с их стороны получены и Египет открывают, они смогут в самые короткие сроки взять слоты и полететь в эту страну», — пояснила она.

Она также добавила, что бессмысленно говорить о том, откроется ли Египет в ближайшее время, так как за последние полгода информация о скором открытии Египта появлялась пять-шесть раз.

«Это время постоянно переносится, и никто не может дать конкретики. Для туристического бизнеса, конечно, будет хорошо, если в осенне-зимнем периоде Египет все-таки откроют, но мы морально настроены, что зима у нас может пройти без Египта. Тогда мы будем предлагать туристам альтернативные варианты: отдых внутри страны, горнолыжные курорты, отдых в Иордании, Израиле, Таиланде, Гоа и так далее», — добавила она.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: