Ситуация с туриндустрией в России глазами туроператоров


80% бронирований – это курорты Краснодарского края и в первую очередь Сочи, 10% - санатории Кавказских Минеральных Вод, 5% - туры в Бурятию с отдыхом на озере Байкал, и оставшиеся проценты делят между собой - Карелия, Алтай, Калининград, Московская область, туры по Золотому кольцу и т.д.

Что же касается Краснодарского края и Крыма, то здесь «сложностью сезона» становится, как ни странно, высокий спрос. «На некоторые особо популярные даты заездов и на отели уже начинают поступать остановки продаж, поэтому надо не затягивать с бронированием», - отметили в TUI.

«Сейчас продается: Краснодарский Край и Крым.Основные продажи – июль, август, но надеемся, что будет продаваться и сентябрь и первая половина октября», - добавила Юлия Высоканова, управляющий партнер туроператора «Мультитур». При этом она отметила, что там, где нет квот, подтверждение довольно долгое, так как в отелях высок наплыв заявок. «Также не все объекты успели подготовиться к сезону: есть проблемы с сотрудниками, что-то не достроили, не отремонтировали и т.п., поэтому в некоторых отелях может страдать качество сервиса», - также дополнила эксперт.

Еще один тренд – туристы стремятся отдохнуть «побыстрее», возможно опасаясь, что послабления временны. «Продажи идут очень активно. Все пляжные курорты – Сочи, Геленджик, Анапа, Крым – пользуются большой популярностью, на них приходится примерно 70% броней. При этом мы видим тенденцию «коротких продаж», когда человек бронирует тур с выездом уже завтра-послезавтра. Вероятно, клиенты опасаются, что через месяц эпидемическая ситуация изменится, и авиакомпании могут отменить какие-то рейсы, поэтому готовы лететь на отдых прямо сейчас», - отметила коммерческий директор национального туроператора «Алеан» Оксана Булах.

При этом на втором месте после «пляжников» - санаторный отдых, здравницы как в Краснодарском крае и Крыму, так и в Подмосковье, и в других «лечебных» регионах России. «Важно, чтобы рядом был водоем и лес, для клиентов это значимые факторы при выборе санатория», - отметила эксперт. Основной сложностью сезона в «Алеане» также назвали проблемы со свободными местами, а также завышенные требования по безопасности. «В России не так много отелей высокого уровня, и во многих из них уже заканчиваются места. Кроме того, из-за повышенного спроса отели стали поднимать цены на пиковые даты. А в Крыму некоторые объекты размещения все еще просят проводить тесты на коронавирус, хотя в общих рекомендациях Роспотребнадзора такого требования нет. Конечно, это создает небольшие сложности и для туристов, и для туроператоров, но мы уже адаптировались к новым условиям работы», - рассказала Оксана Булах.

Но основным трендом сезона всё же можно назвать стремление туристов отдохнуть на море. «Если в обычное время на Краснодарский край и Крым приходилось около 50% от всех продаж, то на прошлой неделе эти объемы достигли 90%. Фактически Черное море «съело» все остальные направления и обеспечило серьезный ассортиментный перекос, туроператоры по внутреннему туризму стали фактически туроператорами по Краснодарскому краю и Крыма», - описал ситуацию Сергей Ромашкин, гендиректор туроператора «Дельфин». При этом эксперт подчеркнул, что причина того, что остальные направления выглядят «очень бледно» - в том, что они пока не могут перезапуститься в полную силу. «Санкт-Петербург как-то «тянется», непонятно, что будет с музеями. При этом по наблюдениям «с мест» - туристов в городе полно, но все они прибывают туда без участия травел-индустрии», - отметил Сергей Ромашкин. Санатории в Кавминводах тоже открываются очень медленно. Также эксперт добавил, что для российского туриста до сих пор закрыты Абхазия и Белоруссия, которые «исторически» классифицируют как внутренний туризм. «Абхазию бронируют, но бронируют в минимальном объеме – и это в основном «дальние» заезды, конец августа – сентябрь. Туристы рассчитывают, что хотя бы к этому моменту все восстановится.», - пояснил собеседник.

У экскурсионных маршрутов также проблемы: «Золотое кольцо также бронируется в пять раз меньше, чем год назад. Помимо аналогичной проблемы с музеями, тут влияет еще и специфика маршрута – он проходит через несколько областей – Владимирская, Ярославская, Костромская, а ограничения в каждой области свои – в итоге эти маршруты сейчас особенно сложны в исполнении. Аналогичная ситуация с круизами – например, круизы по Волге, которые проходят через восемь регионов, что очень всё осложняет», - отметил Сергей Ромашкин.

При этом, по словам эксперта, все равно – спрос на Черное море перекрывает потери от отсутствия других направлений, а продажи радуют. Однако итогом сезона все равно будет минус. «Июнь нам никто не вернет, поэтому прогноз в целом отрицательный. Отель не может восполнить недостачу продукта. Спад ожидаем, правда не в тех объёмах, что месяц назад – тогда по моим оценкам он доходил до 50%, а сейчас в районе 20-30% - и эта цифра принципиально не изменится. Даже если загрузка будет 100%, все равно потеря июня приведет к минусу по сезону в 20%», - оценил Сергей Ромашкин..

Подобрать себе выгодный тур с большими скидками вам поможет система поиска туров от всех ведущих российских туроператоров - мы рекомендуем её за удобство бронирования, моментальное подтверждение и безопасную оплату, а также за многочисленные скидки и бонусы!

Купить авиабилет в различные города России с максимально возможными скидками мы рекомендуем в Единой системе поиска и бронирования. Подобрать себе железнодорожный билет по любому направлению, включая Крым и Сочи, рекомендуем здесь.

Поделиться:

Добавить комментарий

Войти с помощью: