Спрос на активные туры по России возрос

Активный туризм

Востребованность россиян к активному отдыху внутри страны в 2015 - 2016 годах росла параллельно с более распространенными видами внутреннего туризма.

Востребованы и доступные туры в Карелию, и дорогие круизы к острову Врангеля — спрос растет во всех сегментах. Об этом сообщил генеральный директор компании Russia Discovery Вадим Мамонтов, выступая на прошедшей в Москве конференции, посвященной внутреннему туризму.

«Мы занимаемся активным отдыхом — снегоходы и квадроциклы, сплавы, пешие походы, велосипеды. Раньше такой туризм считался сложным, но за последние 10–12 лет всё очень изменилось. В мире это одна из самых быстроразвивающихся отраслей туризма, растущая на 25–30% в год. В нашей компании в 2015 году был прирост продаж на 20%, в 2016 — на 40%. В этом году мы считаем, что сможем вырасти на 60%», — рассказал Мамонтов.

По его словам, рост продаж стал результатом нескольких факторов. Очень важный из них — снижение рубля, из-за которого подорожал зарубежный отдых. Важно и изменение отношения к внутреннему туризму. Людям стало интересно отдыхать в России и реализовать давнюю мечту, которая была почти у всех — съездить на Камчатку, Байкал.

Дорогие активные туры покупают, конечно, не те, кто раньше ездил в Турцию или Грецию: Но ведь есть и доступные варианты. Неделя отдыха в Карелии с комфортным проживанием в коттеджах будет стоить 35 тыс. рублей. За это время можно попробовать множество вариантов активного отдыха.

Мамонтов рассказал, что в последние годы инфраструктура для активного туризма серьезно развивалась, хотя подобные проекты далеко не всегда коммерчески успешны. Один из примеров — Шантарские острова в южной части Охотского моря. «Это невероятная по красоте территория, заповедные острова, где не живут люди. База Онгачан находится на берегу бухты, куда одновременно приплывают сотни китов, и за ними можно наблюдать. Проект был запущен в 2013 году, инвестиции составили около 100 млн рублей. Развитие, которого требует база, не позволяет вывести проект даже на операционную рентабельность», — подчеркнул эксперт.

Еще один пример — центр лыжного спорта Малиновка в Архангельской области. Запущен в 2012 году, инвестиции составили 500 млн рублей. Современная база с хорошими коттеджами, где можно разместить больше 200 человек. Качество не уступает финскому. Небольшой склон, перепад всего 100 м, но по катанию вполне конкурент подмосковным. 30 км лыжных трасс, из которых 15 освещенных. Летом — лыжероллерная трасса, по реке можно сплавляться на байдарках. База предлагает полный спектр услуг, и при этом до сих пор, с 2013 года, не может выйти на текущую окупаемость.

База Бунисяк на плато Путорана была запущена еще в 1998 году, инвестиции в нее составили 50 млн рублей. По словам Вадима Мамонтова, в 2016 году турпоток туда вырос в три раза. Но теперь, когда аэропорт Норильска закрыли на ремонт, непонятно, выживет ли объект без туристов.

«Руководители этих проектов не меряют свою деятельность только финансовым успехом. Они влюблены в природу своего края и хотели поделиться этим ощущением с другими людьми. Вовлеченность лидера проекта для нас всегда была главным критерием успеха. Другой важный фактор при организации активного отдыха — стандарты безопасности. Также необходим высокий уровень сервиса, многие смотрят на лучшие западные образцы и уже к ним приблизились. Важен качественный контент. Как подается продукт, способность гидов интересно рассказать про места, природу, животный мир и т. п. Ну и максимальный комфорт для туристов при любой погоде», — рассказал эксперт.

Поделиться:

Оставьте первый комментарий

Оставить комментарий

Войти с помощью: