Крым. Сезон 2017. Аналитика

Крым

По данным Министерства курортов и туризма Крыма, в 2016 году в регионе отдохнули 5.573.500 туристов. Это на 21,2% выше, чем в позапрошлом году.

В январе этого года положительная динамика сохраняется — в республике отдохнуло 101.500 туристов (это на 34,3% больше, чем в январе прошлого года). В министерстве ожидают, что в этом году в Крыму отдохнет не меньше шести миллионов туристов.

Однако не все выглядит так однозначно, если брать оценки турбизнеса в отношении организованного потока. Туроператоры высказывают разные прогнозы хода туристического сезона в Крыму. Так, по оценкам ряда туроператоров, специализирующихся на внутреннем туризме, Крым в этом году может продемонстрировать как максимум результаты 2015 года (но не 2016 года).

Более того, некоторые участники рынка ожидают, что организованный турпоток в Крым в этом году может не вырасти — а, напротив, снизиться на величину около 15%. Другие крупные туроператоры, занимающиеся и выездным, и внутренним туризмом, не исключают, что рост турпотока все же произойдет — но не более 10%.

География туроператорских рейсов в этом году насчитывает более 30 городов России. Так, Pegas Touristik планирует летать на Pegas Fly («Икар») из Москвы, Санкт-Петербурга, Самары, Белгорода, Кирова, Нижнекамска, Перми, Екатеринбурга, Волгограда, Чебоксар, Кемерово, Мурманска, Сыктывкара, Омска, Красноярска, Ульяновска, Барнаула, Оренбурга, Краснодара, Воронежа, Новокузнецка, Ярославля, Архангельска, Челябинска, Магнитогорска, Казани, Нижневартовска, Иркутска, Хабаровска. Все указанные рейсы — регулярные.

«НТК Интурист» запланировал полетную программу из более чем 10 городов. Среди них: Москва, Санкт-Петербург, Казань, Уфа, Ижевск, Нижний Новгород, Самара, Пермь, Тюмень, Челябинск. Полеты будут выполняться на «ВИМ-Авиа», «Ижавиа», Red Wings, «Ямал» и т. д. Рейсы будут носить, как статус чартерных, так и регулярных рейсов.

Полетная программа в Крым авиакомпании «Россия» будет включать такие города, как Москва, Санкт-Петербург, Ростов-на-Дону, Краснодар, Минеральные воды, Оренбург, Тюмень, Пермь, Казань, Уфа, Волгоград, Челябинск, Нижний Новгород, Омск. Незначительная часть этих рейсов в Крым консолидирована туроператором «Библио Глобус».

Цены на размещение в Крыму в этом году, по сравнению с прошлым сезоном, выросли на 10–15%. Естественно, это негативно отразится на спросе, тем более на фоне открытия Турции.

При этом некоторые крымские отели подняли цены и вовсе на 20–40%. Среди них — отели, пользовавшиеся наибольшим спросом в прошлом году.

Участники туроператорского рынка считают, что руководители объектов, скорее всего, неверно оценили истинные причины своей популярности (закрытые Турция и Египет, «перегрузка» Сочи и пр.) и точно так же неверно рассчитывают на «аншлаг» и в этом году.

По мере осознания нереалистичности таких прогнозов самими отельерами, полагают эксперты, рынок еще увидит снижение цен на эти объекты. Ожидается, что это произойдет примерно в апреле—мае, однако это уже не гарантирует им хорошую загрузку в сезон, т. к. активные продажи Крыма уже стартовали — говорят участники рынка.

Оценки текущих продаж разнонаправлены у разных операторов.

«Январь показал неплохой рост по Крыму — в районе 30% по сравнению с прошлым годом. Интересно, что этот рост был обеспечен исключительно за счет заявок на Западный берег Крыма, т. к. при выборе тура играет огромную роль цена. Однако февраль продемонстрировал спад по продажам Крыма по сравнению с результатами февраля 2016 года. Глубина продаж сейчас слабая — в связи снижением общего спроса по направлению» — говорит гендиректор ГК «Мультитур» Дмитрий Шаров.

В свою очередь, заместитель генерального директора «НТК Интурист» Сергей Толчин отмечает, что активный старт продаж — не показатель успешного сезона.

«В сравнении с прошлым годом темпы бронирования туров в Крым у нас выше. Глубина продаж в этом году достигает сентября. При этом по другим направлениям бронирования идут также довольно активно. И все же, несмотря на такую позитивную динамику, не думаю, что в этом году общее число путешественников в стране (и в том числе — в Крым) значительно вырастет — для этого просто нет макроэкономических предпосылок. А это значит, что на фоне успешных продаж в кампании раннего бронирования может сложиться иллюзия значительного роста спроса в целом, но ближе к сезону активность туристов упадет. Поэтому мы сейчас призываем крымских отельеров к активным действиям — продвижению, более активной конкуренции с другими направлениями, участию в различных мероприятиях, чтобы текущая ситуация их не «расслабляла» — рассуждает г-н Толчин.

Глубина продажа у АЛЕАН аналогична прошлому году, говорят в компании: бронирования идут по сентябрь—октябрь включительно. «Больше бронируются новые малые отели, а также топовые, которые всем известны. Отмечается и тренд более активного, чем ранее, бронирования крымских отелей высокого уровня» — отмечает Оксана Булах.

В Pegas Touristik называют в качестве плюсов Крыма, такие безусловно влияющие на выбор туристов факторы, как безопасность и отсутствие языкового барьера. Среди негативных факторов, которые могут оттолкнуть отдыхающих были названы завышение цен некоторыми отельерами полуострова (при этом этот фактор еще может измениться, считают в компании) и сравнительная неразвитость местной инфраструктуры.

Безопасность как одно из важнейших преимуществ Крыма упоминают в качестве позитивного и привлекательного для туристов фактора и в «НТК Интурист». По мнению представителей туроператора, также позитивно скажутся на спросе в этом году начавшиеся в Крыму целенаправленные действия властей по улучшению инфраструктуры и патриотические чувства наших сограждан. Среди факторов, которые могут негативно влиять на выбор туристами Крыма как места летнего отдыха называются пока еще неразвитая (на фоне других курортов) инфраструктура, транспортные ограничения и кадровый дефицит.

«На данном этапе на мой взгляд есть только два фактора, которые могут повлиять положительно или отрицательно на турпоток в Крым. Первое — это цена. По нашим предположительным прогнозам, в этом году эконом-сегмент в Крыму будет особенно востребован туристами, а соответственно, чем ниже будет конечный ценник, тем больший спрос получит полуостров — и наоборот. Второе — это транспортное сообщение. Как всегда, этот аспект будет ключевым, и чем доступнее будет авиасообщение (а иные способы добраться в Крым пока что гораздо менее востребованы из-за сложностей с переправой) тем больший спрос на крымские курорты будет в итоге» — рассуждает генеральный директор «Мультитур».

Поделиться:

5 Комментарии

  1. Какой сезон какие туристы нет у нас никого не едут к нам хуже все стало давайте смотреть правде в глаза . цены просто душат персики по 300 р охренеть маршрутки все убрали автобусы пустили а пока он в жару наберется незахочешь ехать никуда. июнь вообще пустой ждем туристов а они все в истамбуле тусят! вот так вот .

  2. Хорошая статья с конкретными цифрами. Из прочитанного понятно что несмотря на тяжелую ситуацию Крыма количество туристов растет и растет неплохо! Надеюсь что уже в следуюющем году в Крым поедет много людей как в былые времена, ведь это наша родина и Черное море прекрасно!

Оставить комментарий

Войти с помощью: