Россия и Египет будут сотрудничать в области авиационной безопасности

Протокол о сотрудничестве, предполагающий осуществление российскими представителями мониторинга соблюдения мер авиационной безопасности египетскими специалистами в международных аэропортах Египта получил одобрение российского правительства.

Однако вопрос открытия Египта снова остался подвешенным — в протоколе снова утверждается, что сроки возобновления полетов зависят от выполнения египетской стороной замечаний по мерам авиационной безопасности.

Напомним, приглашение российских специалистов как «контролеров» обеспечения безопасности в египетских аэропортах называлось как вероятная мера буквально сразу после «закрытия» направления. Так, Египет «закрыт» с 6 ноября 2015 года после катастрофы лайнера «Когалымавиа» над Синайским полуостровом. Меньше, чем через месяц, Ространснадзор заявил, что основным условием открытия станет дополнительная служба безопасности, составленная из российских сотрудников, которая будет дополнительно проверять багаж и самих пассажиров, а также работников аэропорта. Подобные условия озвучил замруководителя Ространснадзора Владимир Черток. «Можно досматривать полностью, то есть египетские службы досмотрели, потом мы еще раз повторно досматриваем пассажиров, багаж по полной программе», — заявил он. Также в задачу российских специалистов входит решение проблемы других «узких мест», куда допущены местные специалисты — в частности, уборка самолета, загрузка туда багажа и т. д.


Одобренный на сегодняшний момент протокол о сотрудничестве в сфере обеспечения безопасности гражданской авиации «разработан для обеспечения усиленных мер авиационной безопасности в условиях возросшей угрозы воздействия международных террористических организаций на деятельность гражданской авиации». В нем говорится буквально следующее: «Протоколом предусматривается участие российских специалистов в мероприятиях по обеспечению авиационной безопасности в аэропортах Арабской Республики Египет, из которых российскими и египетскими авиакомпаниями предполагается выполнение полетов на территорию России».

Напомним, что Египту, закрытому для российских туристов уже больше года, за это время, помимо обеспечения авиационной безопасности, пришлось выполнить немало российских условий. В числе которых закупка нового оборудования для обеспечения безопасности в аэропортах страны и обеспечение усиленного контроля в воздушных гаванях в целом. Более того, РФ получила бонусы в сферах, никак не связанных с туризмом. Так, в феврале этого года стало известно о том, что Египет готов приобрести у России до 50 самолетов SSJ-100. Очевидно, что таким образом республика надеялась повлиять на ход событий и как можно скорее вернуть себе российских туристов.

При этом «с мест» эксперты сообщают, что службы безопасности аэропортов готовы настолько, насколько они могут быть. «Вообще египетские власти сейчас выполняют любые пожелания российской стороны, особенно в вопросах безопасности. Наши посчитали новый терминал Хургады более удобным и безопасным, то все российские чартеры будут переведены именно туда. Более того, система безопасности в аэропортах Египта изменилась очень существенно — сейчас всех досматривают с особой тщательностью и в несколько этапов. Это даже теперь делают по прилёту, хотя раньше прилетевших туристов досматривали очень избирательно», — рассказал исполнительный директор египетской принимающий турфирмы «ALS-tour» Сергей Заливин. Впрочем, эксперт подчеркивал, что текущие проверки успешны благодаря относительно невысокой загрузке аэропортов — которую российские чартеры, прибывающие от 10 до 100 штук в день могут изменить кардинально.

Впрочем, о возвращении Египта в протоколе ничего не говорится. «Сроки возобновления полетов зависят от выполнения египетской стороной замечаний по мерам авиационной безопасности», — утверждает документ.

Поделиться:

Вам может также понравиться...

Добавить комментарий

Войти с помощью: