Все о самолетах. Sukhoi SuperJet 100

Sukhoi SuperJet 100 («Сухой Суперджет 100») является ближнемагистральным пассажирским самолётом, разработанным ЗАО «Гражданские самолёты Сухого».

Обзор схемы салона и расположения лучших мест

 Салон Sukhoi SuperJet 100 выполнен по схеме, согласно которой имеет 87 мест: 12 мест бизнес-класса и 75 – эконом-класса. Конечно, наиболее удобными для полёта являются места бизнес-класса, так как кресла здесь несколько шире и мягче. Однако следует отметить, что места бизнес-класса отделены от весьма шумного салона эконом-класса довольно тонкой перегородкой, так что полностью звукоизолировать салон бизнес-класса не удастся. Наиболее лучшими в бизнес- и эконом-классе являются места самого первого ряда (1 и 6 ряд соответственно), так что бронировать при покупке желательно именно их. Здесь никто не откинет спинку кресла в вашу сторону, не говоря уже о большем пространстве для ног. Да и держаться несколько дальше от шумной середины эконом-класса – порой очень даже приятно. После мест первого ряда, лучшими в салоне, безусловно, являются места у иллюминаторов (места с литерами A и F согласно схеме). Иллюминаторы в самолёте большие, с удобным расположением и хорошим обзором.

Не самым лучшим выбором являются места с литерами C и D. Это объясняется тем, что они расположены у самого прохода, который недостаточно широк. Постоянный поток пассажиров в туалет либо же стюардов с тележками создают, таким образом, дополнительные трудности. Наиболее же неудачными местами в салоне Sukhoi SuperJet 100 являются места в заднем ряду (ряд номер 20 согласно схеме), примыкающие непосредственно к проходу. Одной из основных причин этого являются постоянные очереди в туалет, стоящие прямо напротив вас. Это может стать причиной дополнительных неудобств этих мест в салоне.

Sukhoi SuperJet 100 Схема салона

Общие характеристики

Говоря строго научным языком, «Сухой Суперджет 100» (обозначение ИКАО – СУ95) – это турбовентиляторный двухмоторный низкоплан со стреловидным крылом и однокилевым оперением. Профиль крыла – сверхкритический с однощелевыми закрылками (то есть, закрылками, выполненными в форме простых поворотных). Также следует отметить, что часть механизмов крыла, а также его обтекатели, как правило, выполнены из специальных композиционных, или композитных, материалов, что существенно увеличивает его прочность, жёсткость и износостойкость.

Стоит также отметить, что конструкторы Sukhoi SuperJet 100 применили боковую ручку управления самолётом («сайдстик») вместо традиционного штурвала. Данное решение весьма инновационно для отечественного самолётостроения, что ещё на стадии разработки привлекло большое внимание к проекту, будучи первым самолётом российского производства с «сайдстиком». Ещё одним достаточно свежим решением является то, что на самолёте используется система алгоритмической защиты, предотвращающей касание самолётом взлётно-посадочной полосы, вместо механических амортизаторов.

Стоимость производства единицы Sukhoi SuperJet 100 составляет 27 миллионов долларов США (на 2016 год).

 История создания самолёта

Датой, положившей начало разработке «Сухого Суперджет 100», можно назвать 11 марта 2003 года, когда экспертный совет принял решение назначить победителем проект PRJ. Разработка самолёта завершилась к началу 2006 года, а уже в феврале того же года началась сборка первого самолёта с номером 97002. Меньше чем через год, в начале 2007 года, начались статические испытания первого PRJ в ЦАГИ. 26 сентября 2007 года состоялась презентация самолёта.


Испытания самолёта, а также его производство, начались в 2008 году. Так, уже 20 февраля того же года была осуществлена первая гонка двигателей Sukhoi SuperJet 100, которая дала положительные результаты. 14 мая были проведены испытания на предмет пробежки и рулёжки на взлётно-посадочной полосе, а 19 числа произвёл свой первый полёт. Наконец, в октябре 2008 года заводские испытания самолёта были полностью завершёны, и начался процесс сертификации «Суперджета» в Международном авиационном комитете. В ноябре того же года начались ресурсные испытания самолёта. В июне 2009 года самолёт был представлен и принял участие в международном авиасалоне в Ле-Бурже.

Начало эксплуатации самолёта началось 21 апреля 2011 года и продолжается по настоящее время.

Обзор семейства «SuperJet 100»

  • «Сухой Суперджет 100» («Sukhoi SuperJet 100») – первый самолёт семейства «SuperJet 100». Как уже было указано выше, это ближнемагистральный пассажирский самолёт, имеющий два турбовентиляторных двигателя с крылом сверхкритического профиля.
  • «Сухой Суперджет 100LR» («Sukhoi SuperJet-100-95LR») – модификация «Суперджета» (LR – Long Range) с увеличенной дальностью полёта (до 4578 км, наибольшая среди всех самолётов семейства) и несколько увеличенной максимальной взлётной массой. Первый полёт «SuperJet-100-95LR» состоялся в феврале 2013 года. На сегодняшний день «Sukhoi SuperJet-100-95LR» также активно эксплуатируется.
  • «Сухой Суперджет 100SV» («Sukhoi SuperJet-100-95SV») – модификация «Суперджета» с удлинённым фюзеляжем (SV – Stretched Version). Ожидается большая пассажировместимость, а также взлётная масса. Проектирование новой модели началось в 2015 году, полностью разработки планируется завершить в 2018.

Всего по состоянию на апрель 2016 года количество построенных самолётов «Суперджет» было доведено до 109, из них 91 был передан заказчикам. Среди эксплуатантов «Сухого Суперджет 100» такие страны, как: Россия, Мексика, Ирландия, Армения, Лаос, Индонезия и Таиланд.

Лётно-технические характеристики семейства Sukhoi SuperJet 100:

Модель SuperJet 100-95 SuperJet 100-95LR
Длина 29,94 м  
Высота 10,28 м  
Размах крыла 27,80 м  
Диаметр фюзеляжа 3,24 м  
Максимальная взлётная масса 45880 кг 49450 кг
Максимальная посадочная масса 41000 кг  
Максимальная коммерческая загрузка 12245 кг  
Масса пустого 24250 кг  
Площадь несущих поверхностей 77 м2  
Крейсерская скорость 830 км/ч / 0,78M  
Максимальная скорость 860 км/ч / 0,81M  
Высота полёта 12200 м / FL400  
Двигатели 2 × SaM146—1S17 2 × SaM146—1S18
Максимальная тяга 2×76,84 кН 2×79,00 кН
на взлётном режиме    
Дальность полёта 3048 км 4578 км
Экипаж 2+2  
Пассажировместимость 98 в базовой компоновке (до 108)  
Пассажирских дверей 4  
Объём багажных отсеков 21,7 м3  
Длина разбега 1731 м 2052 м
Длина пробега 1630 м  
Запас топлива 15805 л  
Вспомогательная силовая установка Honeywell RE220[RJ]  
Первый полёт 19 мая 2008 года 12 февраля 2013 года

Достоинства самолёта

Одним из главных преимуществ Sukhoi SuperJet 100 является использование в его проектировании новейших технологий и конструкторских решений, которые серьёзно повлияли на его эффективность и надежность. Так, при разработке самолёта учитывались требования таких организаций, как FAA (Federal Aviation Administration) и EASA (European Aviation Safety Agency), что позволило «Сухому Суперджет 100» пройти сертификацию в соответствии с международными стандартами. Также следует отметить, что при разработке «Суперджета» принимались во внимание и анализировались все пожелания потенциальных его заказчиков и эксплуатантов (причём, не только российских, но и зарубежных), что позволило максимально приспособить его к будущим условиям эксплуатации.

К одному из неоспоримых достоинств данного самолёта можно отнести и то, что для его использования вполне подходят взлётно-посадочные полосы аэродромов всех классов (А, Б и В). Во многом это достигается не только благодаря особенностям конструкции «Суперджета», но и современной системе авионики, которая, кроме всего прочего, позволяет осуществлять посадку самолёта в сложных метеорологических условиях. Стоимость билета на самолёт невысока, что определённо является серьёзным его достоинством.

Благодаря модификации LR увеличилась дальность полёта «Сухого Суперджет 100», что позволяет использовать самолёт на достаточно дальних линиях для дальних перелётов. И ещё одним из преимуществ самолёта для эксплуатантов является его низкая операционная затратность, а также высокий уровень весового и аэродинамического совершенства.

 Недостатки самолёта

Стоит отметить, что первые и основные конструктивные недостатки Sukhoi SuperJet 100 были выявлены и устранены ещё на этапе испытаний и в первые два года эксплуатации (то есть, в период с 2011 по 2013 год).
Сейчас основными недостатками самолёта являются именно бытовые неудобства. Так, как уже отмечалось выше, это – недостаточно широкий проход и некоторая «зашумленность» салона, что создаёт определённые проблемы для пассажиров, расположенных на «неудачных» местах. Неудобством для бизнес-класса является сравнительно тонкая перегородка, отделяющая отсек от эконом-класса, не позволяющая обеспечить должную звукоизоляцию.
Тем не менее, стоит отметить, что самолёт имеет беспрецедентную систему обеспечения безопасности, и это, безусловно, способно компенсировать все перечисленные выше бытовые неудобства.

Заключение

Sukhoi SuperJet 100 — хороший самолёт, который подходит для перелётов на малые расстояния, так и для дальних перелётов (благодаря модификации LR). Салон, хоть и меньший по сравнению с такими гигантами, как «Airbus A-380», тем не менее, вместителен в пределах данного класса самолётов. Беспрецедентная система безопасности, не позволяющая параметрам полёта выходить за пределы необходимых значений, а также современная авионика делают самолёт одним из наиболее надёжных в своём классе. Турбовентиляторные двигатели PowerJet SaM146 (СМ146), установленные на самолёте, обладают лучшей экономичностью и надёжностью по сравнению с аналогами. Композитные материалы, применяемые в производстве самолёта при изготовлении крыла, обеспечивают его жёсткость и износостойкость. Стоимость производства самолёта по сравнению с аналогичными самолётами того же класса определённо ниже.

© https://ekec.ru

Поделиться:

Вам может также понравиться...

1 комментарий

  1. Летали на нём бизнес-классом вдвоём с товарищем. Не потому что богатые, а потому, что других билетов не было. Надо признать, понравилось, до этого с таким комфортом не летал.. А те, кто летел нашим же рейсом, немного повозмущались. Возможно, им тем самые неудобные место достались.

Добавить комментарий

Войти с помощью: